Как мыслят люди? Или что поможет понять мою идею?

Автор: Ксения Голобурдина

Психологи утверждают, что для объективного восприятия реальности человеку необходимо оптимальное сочетание, баланс 2-х видов мышления — рационального и чувственного, эмоционального. 

Джонатан Хайдт в книге «Гипотезы счастья» представил их в виде всадника верхом на слоне.

Всадник – это «рацио». Он маленький по сравнению со слоном, но чертовски хорошо умеет планировать маршрут, особенно, если у него под рукой карта.

Слон – это эмоциональная часть мышления, обеспечивает энергию для поездки. Чтобы идти в правильном направлении, у него должна быть мотивация. Для этого делайте маленькие шаги к цели, празднуйте победы (пусть и небольшие), привязывайте намерение к привычке, берите на себя ответственность за свои поступки и отслеживайте прогресс.

Братья-писатели Чип и Дэн Хиз в своей книге «Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго» добавили третий компонент — путь, по которому идут слон и всадник. Он символизирует окружающую среду, в которой формируется навык или привычка. Чтобы путешествовать без особых усилий, желательно расчистить путь, сделать его таким лёгким, насколько это возможно.

Рецепт успеха прост:

  1. Совершенствуйте свой план.
  2. Мотивируйте слона.
  3. Уберите все препятствия с пути.

И затем начинайте двигаться. Каждый раз, когда вы почувствуете, что застряли, повторите или доработайте эти шаги, пока ваш всадник и слон не достигнут своей цели.

К чему я клоню?

Мы используем эмоции как топливо и подкрепляем их рациональными аргументами.

Поэтому мой главный посыл на интенсиве «Копирайтинг для бизнеса» звучит так: ДАВАЙТЕ ПОЛЬЗУ И РАССКАЗЫВАЙТЕ ИСТОРИИ.

Это значит, давайте рекомендации, что и как вы делаете в своей теме. Плюс, по возможности, рассказывайте истории, подтверждающие каждый ваш тезис.

Например, вы говорите о том, как важно посещать мероприятия команды и компании. Быть там самому и приводить туда свою команду. Вы приводите аргументы, рассказываете фишки, как вы даете мотивацию команде. И обязательно приводите истории, как ехали сами первый раз и что испытали, какие инсайты словили, как ехали с первым партнером, и как у него жетон провалился и любые другие примеры того, что ЭТО РАБОТАЕТ.

Один из участников нашего обучения набрал номер знакомой, про которую все могли сказать, что она лирическая натура, которая любит неспешные прогулки, встречать рассвет, тихие посиделки в кафе. И сказал примерно следующее: «Привет, я так рад тебя слышать! Знаешь, я тут подумал, как было бы здорово. Представь себе, Москва, мы идем с тобой не спеша, тихие улочки, шелестит листва, через облака пробивается мягкое солнышко, вкусный запах кофе и выпечки из нашего любимого кафе. Красота!» С другой стороны трубки: «Да! Здорово!» Наш участник продолжает: «А давай рванем в Москву. У нас как раз через месяц планируется большой фестиваль. Будет великолепно!» Представляете, ответ сразу: «Когда точно и когда нужно деньги сдавать?»

И еще.

Когда во время обучения предлагаю аудитории активничать, включаясь в общение в чате, мы вместе создаём необыкновенно тёплую и комфортную эмоциональную атмосферу со-творчества. И помогаем друг другу начать действовать. О чем бы мы не говорили.

Одним словом, в любых коммуникациях я рекомендую делать упор во-первых на эмоциональную составляющую. И выразить все это мы можем в своих историях. Так мы можем показать удовольствие, доверие, безопасность или даже страх. Во-вторых обязательно приводите рациональные аргументы, которые подкрепляли бы эмоции: полезные методики, практические наработки, рабочие фишки.

Помогите людям услышать и понять каждую вашу идею через логику и эмоции. Кому нужны детали, добро пожаловать на наш интенсив – поработаем над этими навыками вместе.

Отправить заявку

Вертикальные вкладки