ДВА КАСАНИЯ. Особенности рекрутинга в Интернете

Автор: Сергей Всехсвятский, г. Москва

«Как, ты еще не рекрутируешь в Интернете?» - сколько раз в неделю, если не в день, вы слышите этот вопрос? Огромное количество тренингов и семинаров, посвященных использованию Интернета в сетевом бизнесе, истории успеха (во многом раздутые), новые «революционные» технологии, - все это создает серьезное психологическое давление на каждого сетевика, заставляя его вкладывать много времени и сил в попытке развить бизнес именно через Интернет.

Большинство сетевиков, начиная интернет-общение, неосознанно занимают одну из двух крайних позиций. Одним кажется, что интернет-среда принципиально отличается от живого общения и строить коммуникацию нужно принципиально по-другому. Другие пытаются вести себя точно так же, как и в обычной жизни, не делая никаких поправок на особенности виртуальной психологии.

Крайности, как всегда, не работают, и истина, как всегда, лежит посередине. Какую бы суперсовременную систему или технологию рекрутинга через Интернет вы ни пробовали, вы всегда будете сталкиваться с двумя базовыми особенностями виртуального общения. Если к этим двум особенностям быть готовыми, если их правильно использовать, ваши шансы на успех в сети Интернет резко возрастут. Если их игнорировать – шансы на успех близки к нулю.

Что это за особенности?

  • Легкость установления первого контакта
  • Сложность установления доверия

То есть из двух касаний, двух этапов установления контакта с другим человеком, первый, начальный, является более легким, а второй, более глубокий - более сложным, чем в обычной «невиртуальной» жизни. Ну и можно сказать, что именно потому, что первый является более легким, второй становится более сложным!

Теперь подробнее.

Легкость установления первого контакта

Интернет создает иллюзию легкости установления первого контакта. Вспомните ситуации, когда вы находили в социальных сетях людей из своего прошлого: одноклассников, потерянных друзей, дальних родственников. Иногда «Фейсбук» или «ВКонтакте» будто фокусник из шляпы предлагает вам в друзья человека, с которым вы когда-то были близки, но потом его след потерялся. Было такое?

Я сам недавно нашел своего знакомого, который в далеком 1990-м году учил меня водить машину, и о котором я не знал ничего, кроме его довольно распространенного имени. За это время он переехал из штата Аризона в Ирландию, но все равно полчаса в Интернете позволили мне его разыскать.

Думаю, что и вы не раз искали и находили в Интернете нужных вам людей. Возможно, вы искали тех, кто близок вам по интересам, хобби, находили людей, живущих в каком-то конкретном городе, или побывавших в какой-то конкретной стране, чтобы задать им те или иные интересующие вас вопросы.

С появлением сети Интернет возможность вступить в контакт практически с любым человеком планеты Земля резко облегчилась, и, конечно же, сетевики не могли этим не воспользоваться! Но именно легкость первого контакта привела за последние годы к лавинообразному нарастанию информационных потоков в Интернет. Вспомните, какое количество писем с различными предложениями вы получаете буквально каждый день и какова ваша реакция на эти письма!

Каждый из нас стал обрастать все более «толстыми» защитными механизмами, и пробиться через эту «слоновью кожу» становится все сложнее. То есть, чем проще становится первое касание виртуального общения, тем сложнее происходит второе. Чем проще коснуться ума, тем сложнее коснуться души!

Статью в полном объеме Вы можете прочитать, заказав Журнал «Мир-МЛМ» №3 удобным для Вас способом здесь. Также в номере: статьи и опыт лидеров по работе и созданию бизнеса в Интернете, взгляд и мнение о построении бизнеса в Интернете Александра Синамати, очередная статья из серии «Законы Природы» Валентина Ковалева  «Только изменившись внутренне, можно решить финансовые проблемы», ну и конечно, обучающая сказка для детей: «Как 3 брата невест выбирали».

Отправить заявку

Вертикальные вкладки