Комплименты в нашем бизнесе: что и как говорить?
Автор: Татьяна Чернышова
Одна из лидеров сетевой компании рассказывала: «Когда я еще только начинала познавать азы сетевого бизнеса и училась на практике искусству продаж, много хлопот принесло мне желание говорить людям приятное. Мне казалось, что говорить комплименты проще простого, пока не произошел случай, заставивший меня по-настоящему задуматься о том, все ли я правильно делаю. Как-то пришла я к руководителю довольно крупной фирмы и была просто поражена кабинетом, где он работал. Желая сделать человеку приятное, начала нахваливать мебель, дизайн, цвет, свет… Короче, до разговора о компании и продукции у нас с ним так и не дошло. Руководитель оказался человеком прямолинейным, и, перебив меня, сказал: «Дорогуша, вы пришли сюда ко мне, а уже пять минут разговариваете с моим кабинетом. Между прочим, это я его сделал таким и очень этим горжусь. Я не думаю, что вы скажете мне что-либо, что меня заинтересует, поскольку вы не замечаете главного, что есть рядом с вами. До свидания».
Я была просто в шоке. Сначала я разозлилась на человека, который нагло выставил меня за дверь. Потом я разозлилась на себя за то, что не смогла выполнить поставленную задачу и дать нужную информацию. Потом я злилась на себя за то, что вечно хочу сделать людям приятное, а они за это платят мне черной неблагодарностью. А потом успокоилась, поняла в чем моя ошибка и решила почитать литературу об искусстве комплимента. Сейчас у меня все с этим в порядке, и добрую половину продаж я делаю благодаря умению говорить комплименты. Да и просто в общении с людьми это очень помогает».
Искусство комплимента - это умение увидеть и сказать человеку о тех качествах, умениях, навыках и чертах характера, которые выгодно отличают его от других и от него самого в прошлом.
Чем позитивнее мы относимся к себе, к миру и окружающим людям, тем позитивнее стает их отношение к нам. Самый простой способ достичь этого - говорить комплименты себе, своим близким, родным, сотрудникам.
Комплимент часто творит чудеса, когда говорится человеку искренне и от души. Это один из важнейших этапов в продаже своего продукта, услуги или бизнеса, который следует сразу за приветствием и представлением.
Комплимент помогает установить с человеком (партнером, клиентом) доверительные отношения, вызвать позитивную ответную реакцию, повысить его уверенность и значимость, показать проявление нашей заботы о нем.
И конечно, этому нужно учиться.
Форма комплиментов может быть самой необычной. Вот реальный случай. В 1989 году японский премьер-министр попал под подозрение о причастности к коррупции. Тяжкое обвинение для политика! Следственные органы возбудили уголовное дело. Но впереди были новые выборы в парламент. И тогда он обошел семьи всех своих (двадцать тысяч!) избирателей и перед каждым лично извинился за себя. И каков результат? Его переизбрали в парламент на новый срок! Для избирателя визит премьер-министра с личным извинением стал неотразимым комплиментом, вмиг вернувшим его симпатии к этому политику. Можно предположить, что у многих, возможно, этот жест не рассеял подозрения в его виновности, но министр стал приятным человеком, и избиратель за этого кандидата «проголосовал сердцем.
Ничто не дается нам так дешево и не стоит так дорого, как комплимент.
Существуют три основных вида комплиментов:
- Комплимент, направленный на личность человека через его качества, умения, навыки, черты характера.
Наталья, мне очень нравятся твои целеустремленность и умение достигать поставленных целей. Со стороны кажется, что ты делаешь это легко и с удовольствием.
Сергей! Наткнувшись на стену, люди обычно сдаются. Но ты! Ты не такой, ты идешь дальше не смотря ни на что. Твоей целеустремленности можно позавидовать!
- Комплимент, направленный на личность человека через что-то материальное, принадлежащее ему (прическа, одежда, макияж, бижутерия, ручка, телефон, компьютер, автомобиль, квартира, особняк…).
Ксения, у тебя шикарный органайзер. Судя по нему, ты с легкостью все планируешь иэффективно используешь каждую минутку своего времени.
Алексей, у тебя потрясающий ремень из крокодиловой кожи! Я восхищаюсь твоему умению покупать вещи, которые подчеркивают твой имидж успешного человека.
- Комплимент, направленный на личность человека через чувства и ощущения, которые испытываю я при общении с ним.
Танечка! Женщина может поднять себе настроение кусочком шоколада, чашечкой кофе или просто новой покупкой. Но ты - самый лучший "подниматель" настроения! С тобой мне хорошо и без шоколада!
Ирина! С Вами так легко! Как Вам удается так быстро располагать к себе людей?
Если вы хотите, чтобы ваши отношения с окружающими людьми стали еще лучше и доверительнее, если вы хотите дарить людям радость, не затрачивая для этого средств, если вы хотите, чтобы ваши объемы (продаж конечно)) увеличивались, а всем, чем бы вы не занимались приносило удовольствие, говорите комплименты родным, близким, клиентам… да всем!
Читайте продолжение "Комплименты в нашем бизнесе: как научиться их говорить?"