Комплименты в нашем бизнесе: что и как говорить?

Автор: Татьяна Чернышова

Одна из лидеров сетевой компании рассказывала: «Когда я еще только начинала познавать азы сетевого бизнеса и училась на практике искусству продаж, много хлопот принесло мне желание говорить людям приятное. Мне казалось, что говорить комплименты проще простого, пока не произошел случай, заставивший меня по-настоящему задуматься о том, все ли я правильно делаю. Как-то пришла я к руководителю довольно крупной фирмы и была просто поражена кабинетом, где он работал. Желая сделать человеку приятное, начала нахваливать мебель, дизайн, цвет, свет… Короче, до разговора о компании и продукции у нас с ним так и не дошло. Руководитель оказался человеком прямолинейным, и, перебив меня, сказал: «Дорогуша, вы пришли сюда ко мне, а уже пять минут разговариваете с моим кабинетом. Между прочим, это я его сделал таким и очень этим горжусь. Я не думаю, что вы скажете мне что-либо, что меня заинтересует, поскольку вы не замечаете главного, что есть рядом с вами. До свидания».

Я была просто в шоке. Сначала я разозлилась на человека, который нагло выставил меня за дверь. Потом я разозлилась на себя за то, что не смогла выполнить поставленную задачу и дать нужную информацию. Потом я злилась на себя за то, что вечно хочу сделать людям приятное, а они за это платят мне черной неблагодарностью. А потом успокоилась, поняла в чем моя ошибка и решила почитать литературу об искусстве комплимента. Сейчас у меня все с этим в порядке, и добрую половину продаж я делаю благодаря умению говорить комплименты. Да и просто в общении с людьми это очень помогает».

Искусство комплимента - это умение увидеть и сказать человеку о тех качествах, умениях, навыках и чертах характера, которые выгодно отличают его от других и от него самого в прошлом.

Чем позитивнее мы относимся к себе, к миру и окружающим людям, тем позитивнее стает их отношение к нам. Самый простой способ достичь этого - говорить комплименты себе, своим близким, родным, сотрудникам.

Комплимент часто творит чудеса, когда говорится человеку искренне и от души. Это один из важнейших этапов в продаже своего продукта, услуги или бизнеса, который следует сразу за приветствием и представлением.

Комплимент помогает установить с человеком (партнером, клиентом) доверительные отношения, вызвать позитивную ответную реакцию, повысить его уверенность и значимость, показать проявление нашей заботы о нем.

И конечно, этому нужно учиться.

Комплименты и их виды Форма комплиментов может быть самой необычной. Вот реальный случай. В 1989 году японский премьер-министр попал под подозрение о причастности к коррупции. Тяжкое обвинение для политика! Следственные органы возбудили уголовное дело. Но впереди были новые выборы в парламент. И тогда он обошел семьи всех своих (двадцать тысяч!) избирателей и перед каждым лично извинился за себя. И каков результат? Его переизбрали в парламент на новый срок! Для избирателя визит премьер-министра с личным извинением стал неотразимым комплиментом, вмиг вернувшим его симпатии к этому политику. Можно предположить, что у многих, возможно, этот жест не рассеял подозрения в его виновности, но министр стал приятным человеком, и избиратель за этого кандидата «проголосовал сердцем.

Ничто не дается нам так дешево и не стоит так дорого, как комплимент.

Существуют три основных вида комплиментов:

  1. Комплимент, направленный на личность человека через его качества, умения, навыки, черты характера.

Наталья, мне очень нравятся твои целеустремленность и умение достигать поставленных целей. Со стороны кажется, что ты делаешь это легко и с удовольствием.

Сергей! Наткнувшись на стену, люди обычно сдаются. Но ты! Ты не такой, ты идешь дальше не смотря ни на что. Твоей целеустремленности можно позавидовать!

  1. Комплимент, направленный на личность человека через что-то материальное, принадлежащее ему (прическа, одежда, макияж, бижутерия, ручка, телефон, компьютер, автомобиль, квартира, особняк…).

Ксения, у тебя шикарный органайзер. Судя по нему, ты с легкостью все планируешь иэффективно используешь каждую минутку своего времени.

Алексей, у тебя потрясающий ремень из крокодиловой кожи! Я восхищаюсь твоему умению покупать вещи, которые подчеркивают твой имидж успешного человека.

  1. Комплимент, направленный на личность человека через чувства и ощущения, которые испытываю я при общении с ним.

Танечка! Женщина может поднять себе настроение кусочком шоколада, чашечкой кофе или просто новой покупкой. Но ты - самый лучший "подниматель" настроения! С тобой мне хорошо и без шоколада!

Ирина! С Вами так легко! Как Вам удается так быстро располагать к себе людей?

Если вы хотите, чтобы ваши отношения с окружающими людьми стали еще лучше и доверительнее, если вы хотите дарить людям радость, не затрачивая для этого средств, если вы хотите, чтобы ваши объемы (продаж конечно)) увеличивались, а всем, чем бы вы не занимались приносило удовольствие, говорите комплименты родным, близким, клиентам… да всем!

Читайте продолжение "Комплименты в нашем бизнесе: как научиться их говорить?"

Отправить заявку

Вертикальные вкладки