Клуб здоровья — это здорово!
Автор: Елена Демченко
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я научусь.
Китайская пословица
Добрый день, дорогие друзья. Поскольку я бизнес-тренер и врач, тема здоровья мне очень близка. Насколько востребованной она становится сегодня, я убедилась недавно на собственной лекции. Среди всех слушателей выделялись бабушки в первом ряду. После лекции я узнала, что они живут в другом городе, проделали путь в 200 км, чтобы приехать на лекцию, и их возраст — около 80 лет! Лидер приехала на мероприятие со своей командой: «У нас оставалось несколько свободных мест в автобусе. И за день до отъезда я зашла в церковь, подошла к посетителям и спросила: «Скажите, Вас интересует тема здоровья?» и «Вы хотели бы узнать об этом больше?» На оба вопроса получила положительный ответ! Самое интересное, что на обратном пути, прямо в автобусе, две бабушки подписали соглашение с компанией и заказали для себя продукцию, о которой я рассказывала».
Несколько лет назад наш Центр разработал программу клубной работы, которую издали в виде книги - «Практический курс здоровья. Программа клубной работы». Мы регулярно проводим тренинги по этой программе, и, зная это, слушатели моих лекций и тренингов часто обращаются ко мне с вопросами о клубной работе.
Что такое клуб здоровья?
Клуб здоровья — это один из методов ведения MLM-бизнеса в ХХI веке, включающий в себя обучение основам здорового образа жизни и культуре применения полезной для здоровья продукции.
Потребность в оздоровительной продукции, которую предлагают MLM-компании, существует сегодня у каждого человека. Однако на практике мы сталкиваемся с трудной задачей: как донести до сознания собеседника понимание того, что эта потребность существует, и наша продукция ему действительно нужна?
Меня часто просят: «Подскажите, пожалуйста, несколько фраз, которые бы сразу помогли убедить клиента в необходимости пользоваться продукцией». Обычно я отвечаю: «Вы знаете, мне необходимо как минимум полтора часа, чтобы я смогла убедить большинство присутствующих в аудитории». Сделать это в обычной беседе действительно сложно. Причина кроется в глубоком дефиците знаний человека о себе самом и о том, отчего же зависит наше здоровье. Недостаток знаний в этой области невозможно восполнить за пять минут, нас не учат этому ни в школах, ни в институтах. Медицина, увлеченная диагностикой и лечением болезней, восполнить эти пробелы тоже не в состоянии.
Чтобы стать здоровым, нужно сосредоточить свое внимание и на формировании здоровых привычек, и на выборе продукции, которая поможет быстрее получить ожидаемый результат. Важен целостный, комплексный и, в то же время, индивидуальный подход к человеку. Важна и коррекция питания, и качество воды, и любая продукция, помогающей человеку стать здоровым: улучшить состояние кожи и кровообращение, обеспечить хороший сон или легкость движений. Наилучшим образом в современном обществе решить эту комплексную задачу могут клубы здоровья MLM-компаний.
Зачем проводить клубы здоровья, какую пользу я могу получить от этого?
- Во-первых, главная польза — улучшение собственного здоровья. Здесь нет предела совершенству, как и в любой другой области. Здоровье поможет вам завтра выглядеть и чувствовать себя лучше, чем вчера, быть еще более энергичной и красивой. Кроме ощущения внутреннего состояния счастья, это усилит вашу притягательность для других людей, пробудит у них желание последовать вашему примеру. Давайте вспомним старую истину: «Человек приходит в бизнес не на имя компании, не на преимущества маркетинг-плана, не на качество продукции, а на человека». Вы — лицо компании, и именно поэтому здоровье — важнейшая составляющая вашего успеха в бизнесе и жизни.
- Во-вторых, интересное и социально значимое общее дело поможет сплотить команду, даст участникам возможность развития, совершенствования, самореализации. На каждой встрече мне кто-нибудь говорит: «Мне так хотелось стать врачом, чтобы приносить пользу людям». В ответ я улыбаюсь: «Вы знаете, именно здесь, в этой компании, Вы и сможете принести максимальную пользу людям. И для этого совсем необязательно быть врачом. Вы сможете сделать гораздо больше — помочь человеку вернуть здоровье».
- В-третьих: на клубных занятиях углубляются знания о продукции, которую предлагает компания, идет обмен результатами, которые получают люди. Как следствие, у присутствующих появляется естественное желание либо начать пользоваться этим продуктом самому, либо предложить его кому-то из своих знакомых. И от занятия к занятию увеличивается товарооборот вашей структуры.
- В-четвертых, посещая занятия клуба, участники меняют свои привычки постепенно и с удовольствием, одновременно они влюбляются в продукцию, которая помогает восстановить здоровье! К завершению обучения, активные участники либо становятся постоянными потребителями продукции, либо начинают строить собственный бизнес. Любая болезнь забирает на себя много энергии. Часто человек не приступает к активной работе в компании только потому, что у него просто нет на это сил.
- В-пятых, с каждым годом клубы здоровья все больше и больше востребованы. Быть здоровым становится модно. И если вы не пригласите человека в свой клуб здоровья, его непременно пригласит кто-то другой, но эта ниша так или иначе будет заполнена. Так стоит ли упускать дополнительную возможность развития вашего бизнеса?
Давайте подведем итог: любая деятельность в клубе здоровья (проведение и участие в работе) помогает улучшить собственное здоровье и наиболее легким образом включить в свою жизнь здоровые привычки, в том числе привычку постоянно пользоваться продукцией. Это увеличивает и делает стабильным товарооборот структуры. Личный пример помогает вести за собой других, привлекать новых потребителей и сотрудников. И наконец, именно среди участников клуба вы найдете самых активных лидеров, ведь у них к тому времени будет все, что нужно: здоровье, энергичность, уверенность в продукте, убежденность в его пользе и энтузиазм! Разве не об этом мечтает каждый руководитель?
Какими должны быть занятия клуба, что они должны в себя включать, чтобы участникам хотелось их посещать?
Важный совет: Как показала практика, проще и удобнее работать в командах, чтобы все принимали участие в обсуждениях: то, что мы слышим, запоминается на 20 %, а то, что обсуждаем с другими — на 70 %.
Чтобы занятие проходило интересно, мы рекомендуем включать в него следующие блоки:
- Знакомство и обмен позитивными изменениями и событиями, которые произошли в течение недели, результаты выполнения домашних заданий.
- Кулинарный класс или дегустацию продукции вашей компании лучше проводить в первой половине вечернего занятия: это гарантирует хорошее настроение участникам (дегустация вкусных продуктов стимулирует выработку гормонов счастья) и не противоречит режиму питания.
- В лекционный блок, посвященный основной теме занятия, стоит включить интересные факты, убедительную статистику, весомые аргументы, примеры и истории, побуждающие делать выводы, принимать решения и действовать.
- Интересные практические и теоретические тесты помогают человеку познакомиться с самим собой, лучше узнать свои сильные и слабые стороны, продумать программу действий по улучшению своего здоровья.
- Групповая работа и практика:
- решение задач, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни, например, как привести в соответствие калорийность съедаемой пищи и наши энергозатраты в течение дня;
- обсуждение важных тем, например, почему клуб здоровья лучше посещать с родственниками или друзьями;
- практические упражнения, например, позволяющие определить ваш биологический возраст.
- Блок физической культуры необязательно проводить в классическом варианте — в спортивных костюмах и на ковриках. Наша задача — убедить участников в том, что физические упражнения можно делать всегда и везде, что для этого совершенно не обязательно надевать спортивную одежду. Мы разучиваем комплексы, которые можно делать сидя на стуле и стоя, в одиночку и в компании, в тишине и под музыку, а еще можно потанцевать и провести веселые разминки в кругу, всем вместе.
- Блок, посвященный продукции вашей компании, включает информацию о том, как эта продукция помогает справиться с проблемами и задачами, озвученными на занятии. В этом блоке важно услышать как можно больше отзывов о применении продуктов и кратко объяснить, почему это работает. И, конечно, предложить всем, у кого появилось желание, воспользоваться этим продуктом!
- Для закрепления полученных знаний и навыков мы даем посильное и интересное домашнее задание. Результаты пройденных тестов стимулируют участников его выполнять.
Хочу добавить, что обучение по этой системе побудило многих участников после окончания первого курса занятий снова прийти к нам в клуб и привести с собой своих друзей и знакомых. Такое решение они приняли потому, что зажглись атмосферой сотрудничества, получили удовольствие от общения и наглядные результаты в виде улучшения самочувствия, стройной фигуры и тонкой талии. Наш успешный практический опыт проведения клубов здоровья мы детально изложили в книге: «Программа клубной работы. Практический курс здоровья». В этой книге собрана вся необходимая, проверенная и достоверная информация для проведения 12 занятий.
Где и как искать людей?
В первую очередь, попросите о поддержке своих близких: в хорошей компании легче менять свою жизнь к лучшему, к тому же, пригласить их на занятие клуба здоровья гораздо проще, чем на презентацию бизнеса компании. Хотя, как и в бизнесе, здесь работают все классические методы. Правило одного метра — приглашайте всех, кто находится от вас на расстоянии вытянутой руки. Часто человек проговаривает вслух свои проблемы со здоровьем в вашем присутствии. Почему бы не обратиться к нему: «Извините, я стала невольной свидетельницей вашего разговора. Возможно, я могла бы вам помочь. Хотите?» SMS: «Я уменьшилась на два размера в одежде и 5 см в талии. Тебе интересно? Звони!» не оставит равнодушными ваших давних подруг. Можно распечатывать и раздавать яркие буклеты с приглашением на занятие, давать объявление в газете, проводить короткие «Опросы общественного мнения». Если вы «горите» этой идеей, энергия вашего желания обязательно притянет единомышленников. А когда мы работаем над общей задачей дружной командой, усилия не складываются, а умножаются.
Кто может проводить занятия в клубе? Обязательно ли приглашать специалистов?
MLM-бизнес тем и замечателен, что в структуру приходят (и преуспевают!) люди разных профессий: от сантехника до кандидата наук. Поэтому знатоки обязательно найдутся. Главные критерии для отбора в команду — это желание человека и опыт применения оздоровительных методик и продукции, подтвержденный результатами. Клуб отличается от академических учреждений тем, что на занятиях люди делятся не теоретическими познаниями в этой области, а своим практическим опытом и знаниями, пропущенными через себя.
В заключение хотелось бы сказать, что отличительной особенностью нашего Центра является создание дублицируемых обучающих программ. А кроме того, что мы создаем программы, наши бизнес-тренеры обучают партнеров MLM-компаний работать по ним. Уже для нескольких динамично развивающихся MLM-компаний разработана в нашем Центре корпоративная программа КЛУБНЫХ ЗАНЯТИЙ и в начале 2015 года провела обучение для своих сотрудников. Вот их отзывы.
Анна: «Этот тренинг — это просто восторг! С чего мы начинаем любое дело? Ставим цель. Я поставила на тренинге цель: получить систему знаний, чтобы все уложилось по полочкам. Результат — фантастический, он очень облегчит мою работу. Теперь мой бизнес будет развиваться на «раз-два»! Это классно!»
Алла, топ-лидер компании: «Сама манера вести тренинг динамично, используя разнообразные формы общения, тесты, эксперименты, достойна копирования. Не говоря уже о ценнейших советах как в области здоровья, так и в области ведения MLM-бизнеса. Несмотря на свое высокое звание, я получила безусловную пользу для себя. Все мои лидеры, которые были на этом тренинге, говорят о том, что им стало легче вести бизнес: они стали увереннее, убедительнее, ушла боязнь вопросов и возражений, проще стало взаимодействовать с аудиторией при проведении лекций и семинаров».
Дорогие друзья! Я желаю вам успехов в вашей замечательной деятельности, процветания и счастья! Помните: если вы захотите не просто организовать клуб здоровья, а создать свою собственную систему по оздоровлению клиентов и партнеров, с учетом опыта лидеров вашей компании и особенностей вашей продукции, мы с радостью вам поможем, обращайтесь!
Источник: Журнал Мир-МЛМ №1 2015