Жанна Платонова
Хочу выразить своё мнение об интенсиве «Телефонные переговоры» Центра Валентина Ковалёва.
Формат обучения очень понравился. Интенсив, марафон, игровая форма, командное соревнование – сейчас наиболее актуальны. Момент азарта, подсчёт баллов, когда участники подгоняют друг друга: «Давай отчёт, давай отчёт!» или «Наша команда впереди!» или «Надо подналечь, нам не хватает баллов!» добавляет людям энергии. Соответственно, всё, что они делают на протяжении дня – очень важно. Вовлечение людей раз в месяц на целую неделю очень эффективная форма для поднятия командного духа, всплеска энергии.
Создание перемешанных команд – это возможность познакомиться и сдружиться людям из разных веток. Возникает доверие к капитану, которого, возможно, не знали до этого марафона. Здесь навыки доверия другому человеку, умение подчиняться, прислушиваться к мнению, выбирать разумное для команды решение, коммуникативные навыки. Для капитана ещё и лидерские навыки.
Мне как лидеру, этот формат очень подошёл. Почему? Я не занималась этим обучением сама, с этим отлично справился Центр. Я высвободила время для продуктивной личной и командной работы. Я считаю, что если кто-то со стороны может сделать качественно то, что умеешь ты сам, это здорово! Я довольна, что моё мнение на этот счёт получило подтверждение.
О теме. Мы с лидерами отметили, что когда прокачиваем команду, то не позволяем себе такую роскошь, давать одну тему 5 дней подряд. Иногда на обучении затрагиваем сразу несколько тем, в зависимости от целей и задач обучения. Поэтому идея – занять одной темой всю неделю – отлична! Ведь у людей разный темп и скорость, разные точки, дни и ситуации восприятия информации. Допустим, в понедельник человек может быть внимателен наполовину, тогда тема «пройдёт мимо», не оставив нужного впечатления и не дав эффективного результата. А вот за неделю происходит полное погружение, стопроцентная концентрация, человек включается. По тому, как мои люди вовлекались, как писали отчёт я понимала, что они прокачались, что не было ни одного человека, мимо которого прошло это обучение. Это здорово!
Тема «Телефонные переговоры» позволила моей команде отработать полезные навыки. Например, показала людям «теплый рынок», вернула их к классике.
Важный момент этого интенсива: есть люди статусные, звонить которым боятся многие. После обучения я заметила многих в своей команде, которые сейчас уже не боятся затрагивать людей с положением, очень занятых. Значит, навык хорошо наработан за время обучения.
Ещё пример. Давно дано было задание, обновить списки. Но каждый ли его выполнил? А ведь ввести это в хорошую привычку было бы чрезвычайно полезным. Что наблюдаю после обучения? Таня Васильчук пишет в чате: «Я только занесла в список человека, который 2 года назад покупал у меня… он позвонил в тот же день и купил!». То есть она думала и, возможно, помнила об этом человеке, но пока не обновила его в списке, лёд не тронулся. Навык обновления списка прекрасно прокачался на интенсиве Центра.
Самое главное, что команда услышала, как не оттолкнуть от себя человека безграмотным звонком. Казалось бы, чего проще позвонить? Но масса людей в нашем мире, и не только сетевики в их числе, телефонными звонками портят своё отношение с окружением и автоматом вносят себя в список людей, с которыми не хочется общаться. Как правильно, грамотно выстроить разговор? Какие фразы и когда произносить, чем расположить к себе, чего говорить не стоит – это и многое другое узнали мои люди от Лены Даньшиной.
Видите, сколько точек, интересных моментов затронул интенсив? Нам всё это очень зашло! Мы дали клич записываться на следующий интенсив. Все лидеры за!
И ещё один аргумент тем, кто раздумывает, привлекать ли тренеров со стороны, когда есть свои специалисты? Например, каждый из нас умеет убирать в доме. Но если пригласить специалистов клининговой компании, то они уберут значительно лучше. Не потому, что мы делаем это хуже. Просто не можем уделить уборке столько времени, сил. Для меня было бы роскошью работать с командой неделю по звонкам. Поэтому я благодарна Центру и Лене Даньшиной за то, что они придумали такую форму и тему интенсива. Теперь, пройдя эту тему в таком вот формате, могу точно сказать, что это круто и очень здорово!
И в нашей компании есть бизнес-тренеры, маркетологи, директор по продажам. Они довольно крутые специалисты и обучаются на разных курсах. У нас много грамотных продвинутых людей, у которых много побед в этом бизнесе. И поэтому некоторое время я не видела необходимости привлечения специалистов извне. Сейчас у меня созрело такое мнение: какими бы крутыми и классными ни были специалисты самой компании или команды, привлечение свежего взгляда, новых идей от специалистов извне – это гармоничный пазл прокачки навыков, возможность задать верное направление развитию бизнеса. Разумные лидеры не должны упускать такой шанс!