Хороший текст. 3 приема для его усиления
Автор: Ксения Голобурдина
Чем отличается классный текст от посредственного? Иногда кажется, что написал хорошую статью в блог, нашел нужные слова и интересные метафоры. Но после прочтения оказывается, что текст звучит скучно, напыщенно и «не цепляет».
Почему так? Мало опыта, отсутствие способностей или что-то еще?
Хороший текст – разный. Обрадовала вас?
Его качество зависит от многих параметров. Но главное – он должен быть живым, красочным, с картинками. Еще лучше – объемным и трехмерным.
Давайте посмотрим, что поможет наполнить текст жизнью и смыслом.
Помните, как на уроках геометрии мы строили трехмерные фигуры? Также происходит и работа с текстами.
Хороший текст мы тоже можем разложить по трем измерениям:
- Глубина – это богатство образов, сюжетных ходов, метафор и т.д
- Ширина – это композиция или структура.
- Длина – это сюжет.
Интересно? Так вот, все эти величины создают нужный объем. И если с последними двумя все более-менее понятно, то глубина, первое измерение, не сразу поддается исполнению.
Первые слова поста – самые важные. Представьте себе, что читатель взял ваш пост в ужасном настроении. Как и чем зацепить его? По сути, у автора очень мало возможностей для маневров. Ловить читателя нужно сразу. С первых слов. Считается, что первые 50 слов – самые важные. После них читатель или уйдет со страницы и начнет читать следующую, или нет.
На курсе «Копирайтинг для бизнеса»я рекомендую вспомнить любимые книги или фильмы и те приемы, которые используют их создатели для привлечения нашего внимания.
Существует несколько вариантов начать интересное повествование. Вот некоторые из них.
1) Ложный пролог
Кульминацию истории изымаете из середины или конца поста и помещаете в начало. Например, пересказ того, что произойдет в дальнейшем.
Кстати, подобный прием очень любят кинорежиссеры. Так фильм выходит напряженным, зрелищным, цепляющим зрителя с первой же сцены. Или это делает Эмили Бронте в своей книге «Грозовой перевал».
2) Информационный вброс
Читателю дается масса информации, которая готовит почву для будущего повествования. Это могут быть и реальные факты, на которых базируется сюжет, и вымышленные истории. Например, «Парк Юрского периода» – это детальнейший научно-фантастический рассказ о генетических исследованиях. Вы можете выстроить целую серию постов на свою тему, первый из которых будет полностью из собранных разносторонних данных, подогревая почву для ваших следующих слов.
3) Воспоминание, мечта или намек на будущее
Этот прием предполагает описание события из прошлого персонажа, которое и влечет за собой конфликт в настоящем. Вспомните Брюса Уэйна и его трагическую потерю родителей. Разве стал бы он Бэтменом, не случись с ним в детства такого несчастья? Что произошло с вами или вашим клиентом гораздо раньше, что сподвигло искать выход?
Список приемов можно продолжать. Главным считаю – не искать идеальный прием, а начинать внедрять каждый из них. Этому учу на своем курсе. А еще тому, чтобы процесс вовлекал и приносил удовольствие. Как это происходит? Благодаря простым технологиям и поддержке. Приходите и убедитесь сами. Ждем вас 13 августа.