Договорные отношения и зоны тела (Продолжение)
«Откровенно мужские качества: решительность, настойчивость, уверенность в их крайнем проявлении, — не красят даже мужчин, а уж тем более женщин. Для ведения MLM-бизнеса вполне можно найти другие методы, основанные на женских качествах — мягкости и терпении (сердце и копчик).
Прежде всего, можно заменить командный способ руководства на договорной. При составлении договора нужны такие качества как взаимное уважение, основательность и терпение. И здесь нет места жесткости и насилию. Поэтому этот стиль отлично подходит женщинам, желающим оставаться женщинами.
Договоры работают везде: и в семье, и в быту, и в бизнесе. Я наблюдал на курортах, как дети постоянно что-то требовали у родителей: мороженое, фрукты, сувениры, игрушки… Причем эти капризы и требования никогда не заканчивались.
И чтобы хоть как-то урезонить ребенка, мама вынуждена была использовать силу, грубость, а иногда и рукоприкладство, то есть включить «пресс». Почему такое происходит? Ребенок знает, что у мамы есть деньги, ребенок видит множество привлекательных безделушек, ребенок хочет их иметь. Как он может это получить? Только если будет просить, другого способа ему мама не предложила. Вот он и просит, ноет, канючит, делает все, что привык для достижения своих потребностей. Желания у него есть, а бесконфликтного механизма для получения желаемого, нет.
Как можно решить эту ситуацию при помощи договора? Вначале нужно объяснить ребенку: «Мы едем на отдых, там будет много интересных сувениров, вкусняшек и т. д. Чтобы ты не зависел от моего мнения, я выделяю тебе на время отдыха 30 (50) долларов, ты можешь потратить их на что угодно. Можешь их потратить в первый день, можешь распределить на всю неделю. Но знай, что других денег, кроме этих, ты не получишь».
При этом, ситуация кардинально меняется, дети перестают устраивать истерики и очень бережно относятся к своим деньгам. Наши дети, когда им было 10—14 лет, после такого договора, умудрялись часть денег привезти домой!
Точно такую же ситуацию я наблюдал и у взрослых. Молодая пара приехала отдыхать за границу. Все деньги находятся у мужа — главы семьи, добытчика. И перед каждым бутиком начинается одно и то же: ох, какая сумочка, ах, какая кофточка, ой, смотри, туфли… Муж отвечает: мы же договаривались просто погулять, японский городовой! мы же идем в кафе… Причина конфликта та же — отсутствие договора. И для того, чтобы управлять ситуацией, мужчине приходится включать жесткость, которая сохраняет деньги, но разрушает отношения…
В сетевом бизнесе, где люди работают не за зарплату, отношения выходят на первый план, и договор помогает управлять ситуацией без конфликта, мягко, по-женски. Письменную договоренность можно использовать как в построении бизнеса, так и при покупке недвижимости, в семейных вопросах. Самое главное — учитывать два основных момента:
1. оговорить важные для обеих сторон вопросы, чтобы учесть интересы той и другой стороны;
2. поставить подписи, чтобы избежать ситуации, когда человеку невыгодно помнить, о чем договаривались.
Такой договор приносит неоценимую пользу. Вот история на эту тему. Помню, как-то наш знакомый заказал постройку яхты. Он договорился с мастерами заранее о том, что те завершат постройку к началу лета — 1 июня. Вначале договорились устно, а потом составили письменный договор, в котором было указано, что если к 1 июля (через месяц после оговоренной даты) яхта не будет готова, за каждый последующий день задержки начисляется штраф $50 в месяц. Договор скрепили подписями. Прошло 1 июня, потом 1 июля, 1 августа — яхта не была готова. Завершили строительство яхты лишь в начале осени…
Задержка строительства, согласно договору, стоила строителям больше $200. Естественно, они не хотели платить эти деньги. Решать вопрос на зоне пресса — требовать неустойку — достаточно сложно, ведь с «прессом» у строителей все в порядке. И вероятность взять «на испуг» или победить угрозами — невелика. В этой ситуации наш знакомый пошел к юристу, который составил на основании договора исковое заявление в суд — о взыскании штрафа. Самое главное, до суда дело так и не дошло.
Когда исковое заявление показали строителям, они без слов согласились с суммой компенсации. Задача решилась на зоне копчика, а не на зоне пресса, хотя сэкономленные деньги ($200) — это в чистом виде зона пресса.
В сетевом бизнесе управление через договоренности применяется часто. Мы с вами, уважаемые лидеры, используем договор «Спонсор—дистрибьютор», который мягко выявляет активных дистрибьюторов, развеивает иллюзию объективности всех новичков и освобождает время спонсору для работы с самыми активными. Договор помогает лидерам при совместной аренде офиса, когда на бумаге оговариваются все детали и ответственность. Договор необходим перед подготовкой и проведением массовых общегородских или региональных мероприятий. Договор очень помогает при командных выездах на работу в новый регион. Договор обеспечивает лидеру бесконфликтное решение вопросов, когда на работу в свой офис или склад он приглашает родственника.
Учитесь договариваться! Составляйте письменные договоры — и тогда у вас исчезнет повод для конфликтов. Строить бизнес можно без шума, крика, выяснения отношений. Гораздо большего можно добиться, если вы научитесь письменно договариваться с партнерами по бизнесу, с семьей, родственниками, близкими друзьями. Этот подход дает прекрасные результаты, кто бы им ни пользовался!»