Обучаем команду!
Мы со Светланой знакомы с сетевым бизнесом 20 лет. И почти 18 лет работаем в нашей компании. Небольшой опыт у нас уже был, поэтому мы быстро достигли директорского уровня, и нас пригласили в Москву на обучение.
В тот период не было практически никакой литературы по сетевому бизнесу, мы больше работали с распечатками и ксерокопиями, но, очевидно, сработала деловая хватка: мы быстро делали квалификации. Нужный вектор направления мы тоже выработали быстро: сосредоточиться не на продажах, а на создании команды, и стали искать и воспитывать Лидеров, людей с повышенной износоустойчивостью — людей, которые хотели работать!
Но каждого, кто приходил в нашу команду, необходимо было учить, т. к. у них не было опыта в бизнесе, тем более в МLМ. Мы уже имели четкое представление, чему и как. Так появилась наша «Школа Повышения Мастерства» для формирования лидерства в структурах, состоящая из трех ступеней.
1 ступень — для начинающих наставников;
2 ступень — осознанность и ответственность в бизнесе;
3 ступень — лидерство и командообразование.
При обучении мы установили несколько правил:
Первое: Каждая тема должна быть логически подходящей для квалификации и показателей участников.
Второе: Каждая последующая тема должна быть логическим продолжением предыдущей.
Третье: Темы должны быть доступными для повторения, т. е. консультант, изучив ту или иную тему, в состоянии выдать ее для своего первого уровня.
Четвертое: Перейти на ступень выше консультант может, только повысив свои показатели на установленную нами планку.
Пятое: Высокое требование к себе как к спикерам. Важно не только, что ты выдаешь, но и как.
Работая по этой системе, за первые 2 года мы воспитали 45 директоров! Это был успех, и нас это необыкновенно окрылило. В тот период основными спикерами в школе были мы сами, а для этого читали много литературы, учились, проходили тренинги. Темы подбирали самые животрепещущие: этика бизнеса, лидерство, команда, целеполагание, планирование, работа с возражениями, «теплые» и «холодные» контакты.
Зачем мы это делали? Для того чтобы переориентировать людей на бизнес. Поделюсь секретом: мы делали опрос среди наших директоров. Так вот, 70% из них, в свое время, пришли на продукцию, им понравилось качество и цена. И только после обучения переключились на построение бизнеса! То есть, подавляющая часть новичков без обучения так и осталась бы на уровне клиентов! А с помощью наших школ они изменили свою жизнь. Отсюда родилось наше правило: «Никто не должен быть потерян». Невнимательное отношение к новичку, неправильная мотивация или планирование может привести к его уходу. А это потерянное время, силы и, соответственно, деньги. Поэтому на наши школы мы зовем всех, кто проявляет интерес к перспективам своего развития в компании.
На собственном опыте мы убедились, что обучение приносит реальную пользу в создании собственного бизнеса. Поэтому хотите быть успешными — вкладывайте время и силы в создание системы обучения, и тогда все у вас получится!
Автор: Олег Заварухин