Что делать со «спящими» структурами?
Частенько лидеры задают мне такой вопрос: «Что мне делать, как «разбудить» мою структуру? Они только потребляют продукцию и ничего больше не хотят…»
Подобная ситуация, как правило, связана с некоторыми непрофессиональными действиями лидера по отношению к своей структуре. С одной стороны, это может быть связано с отсутствием у самого лидера опыта работы в Сети, и это нормально. С другой стороны – с идеологией самой МLМ-компании. Лет 15-20 назад было модно называть себя не банально «МLМ-компания», а «Потребительское общество» или что-то в этом роде.
Если в первом случае непрофессионализм лидера компенсируется грамотно выстроенной системой обучения от руководства компании, то во втором случае лидеру приходится индивидуально преодолевать идеологию компании, поскольку методы его работы не будут совпадать с корпоративной системой.
Что же делать, если спонсору просто не хватает профессиональных навыков управления структурами? Прежде всего, нужно отметить хорошую мотивацию и активность лидера, который смог построить структуру, хотя и «спящую». Это значит, что у лидера есть энергия и на второй шаг – «разбудить» свою структуру и подвигнуть ее к активным действиям. Второе: если структура ничего не хочет, значит, вы и компания сделали все, чтобы ваша структура находилась в зоне комфорта.
Вы помните, наверное, знаменитую фразу: «Если хочешь изменить мир – измени себя». Это правило точно так же работает и по отношению к структуре: «Спонсор, если хочешь изменить свою структуру – измени себя». Что же нужно делать, что и как менять?
Первым делом, вместе со своим спонсором или независимым бизнес-тренером нужно провести диагностику ситуации в вашей структуре и выявить ключевые точки в работе лидера, которые требуют доработки. После этого наметить план отработки этих навыков и план работы со структурой.
Скорее всего, лидеру придется кардинально поменять систему своей работы, и эта переделка предполагает:
- формирование более глубокого понимания сути работы спонсора;
- освоение им методов делегирования;
- изменение системы и методов мотивации;
- изменение системы обучения дистрибьюторов своей структуры.
После этого ему нужно оставить в покое свою «спящую» структуру и начать работать по новой технологии со своей новой первой линией. А когда новая первая линия появится, нужно начать ее обучать по более эффективной системе. Только когда у новой структуры появятся результаты лучше, чем у «спящей», можно начинать предлагать «спящей» структуре работать по той же системе, которая уже обкатана вами и вашими новыми дистрибьюторами. К тому же, она проверена на практике и показала лучший результат, чем прежняя.
Все эти кардинальные изменения невозможны без плотной работы лидера с наставником, которым может быть и непосредственный спонсор, и вышестоящий спонсор, и независимый бизнес-тренер. Кстати, такие услуги как «Диагностика сетевого бизнеса» и «Индивидуальное консультирование»
мы проводим на уровне лидеров и на уровне МLМ-компаний уже многие годы. Помните, что ключевым моментом в нашем вопросе является не то, как «разбудить» структуру, а то, что нужно изменить в спонсоре структуры и методах его работы.