Как вести себя с клиентами-критиканами?
Несомненно, когда сталкиваешься с клиентом-критиканом – это неприятная ситуация. А когда слышишь из уст незаслуженную, а тем более ошибочную критику, то часто хочется ответить, не подбирая выражений. Но так нельзя (невыгодно) – это сразу испортит отношения, и клиент вашим никогда не станет.
Если вы назвали свою компанию, а потенциальный клиент сразу начинает ее критиковать, вам нужно доброжелательно выяснить причину такой реакции. Ваши вопросы могут звучать примерно так: «Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что вам известно о нашей компании?» Или: «Не могли бы вы более конкретно рассказать, с чем связано такое отношение к нашей компании, возможно, я чего-то не знаю?» Или: «Я вижу, вы уже пользовались нашей продукцией, и вас что-то не устроило. Расскажите поподробнее, где вы приобретали нашу продукцию и что именно?» И когда человек начинает подробно отвечать на ваши вопросы, то, в конце концов, выясняется, что его или неправильно обслужил дистрибьютор, или он неправильно применял продукцию.
Дело в том, что профессионально работающий дистрибьютор сетевой компании не может предлагать плохие услуги и плохую продукцию, потому что ему это невыгодно. Ему выгодно, чтобы у него был постоянный, удовлетворенный клиент. Для этого дистрибьютору нужно каждый раз решать проблемы клиента на 100 %. Это единственный способ, гарантирующий повторное обращение клиента.
И если вы слышите от человека критику, ваша задача — подсказать, как выйти из создавшейся негативной ситуации (если она действительно была), или дать дополнительную информацию, чтобы развеять беспочвенные страхи и сомнения клиента. Таким образом, вы поднимете имидж компании в глазах еще одного человека и подтвердите свой статус профессионала MLM.