Принципы гармоничного построения массового мотивационного мероприятия
Автор: Валентин Ковалев
Важной составляющей успеха массового мотивационного мероприятия является его гармоничная структура.
Закон гармонии — закон триединства. Этот принцип предполагает гармоничность проявлений составляющих триединства. Если одно из составляющих триединства ущемляется, то нарушается гармония и возникают проблемы.
Что же такое массовое мотивационное мероприятие с точки зрения триединства или гармонии? Три понятия, находящиеся в разных плоскостях, — идея, содержание и форма. Каждое из них может акцентироваться более других, и тогда событие будет негармоничным.
Простой пример. Вы едете на пикник — побыть на природе, пообщаться с интересными людьми, отведать шашлыков. Если вы, приехав на пикник, попадаете в холодный и затяжной дождь, получите ли удовлетворение от проведенного на природе времени? Скорее всего, нет. Почему? Не получилось отдохнуть, все время приходилось бороться с дождем, сыростью, холодом. Другая ситуация. Вы приехали на пикник, но по какой-то причине пообщаться с друзьями не получилось (был кто-то лишний и т. п.). А в этом случае вы получите удовлетворение от проведенного на природе времени, хотя светило солнце и шашлыки были великолепны? Третий пример. Вы поехали на пикник, прекрасно пообщались с друзьями, великолепно отдохнули на природе, но шашлыки оказались пересоленными настолько, что их нельзя было есть. Вы получите полное удовлетворение от пикника? Скорее всего, нет.
В нашем случае, при проведении массовых мотивационных мероприятий закон триединства выражается в трех принципах:
1. Цель мероприятия или польза, которую должны получить гости, пришедшие на ваше мероприятие. Важно четко определить список того, что они получат. Если дистрибьюторы действительно в этом нуждаются, ваше мероприятие имеет шанс стать успешным. Если объявляется школа по продажам, а людям рассказывается о преимуществах MLM или особенностях применения БАД, то, скорее всего, эта школа будет неудачной, так как были обмануты ожидания людей по поводу предоставленной информации. Причина в том, что был нарушен первый принцип — гости не получили той пользы, на которую рассчитывали или не была осуществлена цель школы.
2. Содержание или качество информации, которую получат гости на мероприятии. Когда со сцены льется тягучий, нескончаемый поток неинтересной, непроверенной информации, звучат сплошные гипотезы или ничем не обоснованные, громко декларируемые постулаты, люди начинают скучать, потому что на пустых словах невозможно построить серьезную работу. Наполните свое мероприятие нужной, полезной, проверенной на практике информацией, которую можно использовать для развития бизнеса, — и ваше мероприятие станет успешным.
3. Форма или красота представленной информации. Как говорят: «Любую идею можно опошлить исполнением». А к исполнению любой идеи можно подойти творчески и подобрать такую форму, которая усилит идею и превратит событие в шедевр.
Так вот, в любом деле шедевр получается только в том случае, если гармонично учтены все аспекты закона триединства. Если вы собрались проводить мероприятие с мотивацией на работу в MLM, не стоит делать акцент на демонстрации творческих способностей ваших сотрудников.
Вспоминается семинар одной из MLM-компании в Запорожье. Всех гостей в зале встречали казаки, угощали варениками. Было много шума, смеха, ярких танцевальных номеров. В результате, все участники семинара до сих пор помнят шоу и вареники (форму подачи), но не помнят тему семинара (его содержания)! Ну, как могут вареники побудить людей к работе в сетевом бизнесе? Да никак! Как ни грустно, но мероприятие, на подготовку которого было затрачено столько сил и средств, прошло бесполезно. Товарооборот не увеличился, структуры не выросли, а 10 000 долларов потрачены впустую.
Это не значит, что мотивационному мероприятию не нужны яркие эмоции. Однако постарайтесь сделать так, чтобы ваше мероприятие было построено максимально гармонично. Основной акцент следует сделать на главной идее мероприятия: то ли возможностях бизнеса, если задача — найти и подписать новых сотрудников; то ли на прекрасном продукте, если задача — увеличить его продажи; то ли на вере в успех, если задача — зарядить позитивом сотрудников в период кризиса.