Что делать дистрибьютору, если у него нет знакомых?
Все говорят, что список знакомых — это то, с чего обязательно необходимо начинать МЛМ-бизнес. Так ли это? Обязательно ли начинать именно с него, можно ли выбрать для себя другой подходящий метод?
Конечно, можно. Если вы начинаете бизнес в совершенно новом городе, где вы оказались волей судьбы и где у вас нет ни одного знакомого человека, то список знакомых писать, может, и не надо. Но большинство людей работают в том городе, в котором давно живут. Поэтому и знакомых у них много.
Я часто на лекциях рассказываю историю, которую услышал от замечательного человека и успешного лидера MLM Александра Ткаченко. Он говорил: «Когда мне дистрибьюторы говорят: «У меня нет знакомых», я спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, скольким людям может рассказать о своем бизнесе человек, сидящий в одиночной камере?» После некоторых размышлений выясняется, что сидящий в одиночной камере может поговорить с судьей, прокурором, адвокатом, четырьмя охранниками, разносчиком еды, тюремным библиотекарем и врачом. И того набирается около 10 человек. «Люди, — говорит Александр, — очень удивляются, что рассказать о своем бизнесе может даже человек, сидящий в одиночке. И тогда я говорю: «А сколько людей живет в вашем 5-подъездном 9-этажном доме?» Оказывается, 500–600 человек!»
Позже эта притча получила реальное подтверждение, когда, как рассказывал Александр, в MLM-компанию пришел человек с темным прошлым. Оценив возможности нового бизнеса, где можно зарабатывать приличные деньги и не нужно никого обманывать, он решил «завязать» со своим прошлым. Через пару дней его арестовали на вокзале за какие-то прошлые грехи и осудили, если не ошибаюсь, на три года. Так вот, за три года он подписал в тюрьме 17 человек! Оказывается, в тюрьме людям нужно и здоровье, и бизнес, который можно продолжить после выхода на свободу.
Еще один важный момент, который касается списка знакомых. Ваш список — это то поле, которое может приносить вам урожай (заказы и партнеров). Если у дистрибьютора список состоит из 10 имен, то в таком бизнесе работы хватит разве что на неделю, а потом нет никаких перспектив (работать не с кем). Если в списке 100 человек, то работы хватит на 3–4 месяца, а если в списке 3000 фамилий, то работы хватит на несколько лет. Так вот, уважаемые читатели, у новичка длина «списка знакомых» влияет на его уверенность в этом бизнесе.
И еще один секрет работы по списку знакомых. Начинать обзвон нужно с тех людей из списка знакомых, в отношении которых новичок уверен на 100%, что они точно откажут. Обзвонив 10 - 15 таких человек, наш новичок будет приятно удивлен, когда 2-3 человека согласятся прийти на бизнес-встречу, и его уверенность в бизнесе резко возрастет. Обратная ситуация наблюдается, когда новичок звонит тем, в чьем согласии он уверен на 100%. Из них несколько человек откажутся от предложенной встречи. Но в подобной ситуации для новичка это будет огромным разочарованием, связанным с рухнувшими надеждами. Поэтому мудрые спонсоры рекомендуют своим дистрибьюторам вначале разделить всех кандидатов из списка знакомых на три категории: «1 - уверен, согласятся», «2 - не знаю», «3 - уверен, откажут». Потом спонсоры предлагают начинать обзвон именно с третьей категории - «уверен, откажут», потому что даже среди них будут те, кто согласится. Вот только позитивный эмоциональный эффект для новичка от их согласия будет огромен!