Валентин Ковалев «Нетрадиционный взгляд на работу в Интернете»
Наверное, каждый из нас встречал десятки ярких статей о том, как легка, как проста и полезна работа в Интернете, какие широкие перспективы она открывает каждому из нас! И это действительно так. Но я хочу сегодня поговорить о том, что работа в Интернете подходит далеко не всем. И не для каждого из нас эта работа легка и проста, и далеко не перед каждым она открывает широкие перспективы.
Причиной написания этой статьи стали неоднократные обращения ко мне сетевиков за советом: «Что делать? Товарооборот падает, а работа в Интернете результатов не дает!» В чем же секрет, почему одним людям Интернет расширяет возможности развития бизнеса, а другим их сужает?
Давайте для начала совершим небольшой экскурс в историю. За тысячу лет до Новой эры, а может, и раньше, в Греции появился театр. Через 3000 лет появилось кино, но театр при этом не исчез. Еще через 50 лет появилось телевидение, но ни театр, ни кино не исчезли. Еще через 25 лет появился Интернет, но ни театр, ни кино, ни телевидение не исчезли. Более того, и то, и другое, и третье нам транслирует Интернет. При этом количество театров по всему миру продолжает расти. С чем же это связано? С тем, что каждый из этих видов искусств обладает разными качествами. И одни зрители с удовольствием ходят в театр, другие — посещают кинотеатры, третьи обожают сериалы по телевизору, а четвертые не «вылазят» из Интернета.
Как это связано с нашей темой? Да напрямую. Точно так же, как и с театром, относительно недавно появившиеся новые технологии рекрутирования и продаж через Интернет не отменяют ранее существующие технологии рекрутирования и продажи и никогда их не заменят.
В сетевом бизнесе существуют разные виды работы: одним подходят «холодные» контакты, другим — работа по списку знакомых, третьи предпочитают рекомендации, четвертые мастерски проводят презентации, а пятые любят Интернет. Каждый из названных видов работы требует от дистрибьютора определенных навыков и соответствующих им качеств характера. И если у дистрибьютора есть определенные качества, то у него будут прекрасно работать соответствующие им технологии и методы.
Так вот, возвращаясь к теме консультирующихся у меня лидеров. У всех у них была одна и та же ошибка. Имея хорошо работающие «вживую» или, как говорят, оффлайн структуры, лидеры в связи с экономическим кризисом резко переориентировали свои команды на работу в Интернете.
Что значит хорошо работающие «вживую»? Это значит, что в предыдущий, докризисный период они весьма успешно построили многочисленные бизнес-структуры благодаря традиционным методам. Это говорит о том, что соответствующие этим методам качества — уверенность в себе, коммуникабельность, отсутствие страха перед «холодными» контактами или выходом на сцену у них есть.
Но для работы в Интернете нужны не эти, а другие качества: творчество и усидчивость. Не говоря уже о знании тонкостей работы новых технологий. А для наработки этих качеств нужны время и хороший наставник. Так вот, дистрибьюторы, начинающие работу в Интернете, должны отдавать себе отчет, что для достижения успеха в этой области им понадобится время (и немалое!) на обучение навыкам и для наработки новых качеств характера. И если это время они отнимут от традиционных методов работы, как это сделали обратившиеся ко мне лидеры, то спад товарооборота будет неизбежен.
К чему я веду? Если вы любите и знаете Интернет, часто общаетесь в социальных сетях, умеете писать интересные статьи и у вас к тому же есть усидчивость, то работа в Интернете — для вас! Пройдите хорошую школу обучения навыкам продаж или рекрутирования через Интернет и начинайте раскручивать свой сайт-«воронку». Но если вам все это в новинку, если написать статью для вас проблема не на одну неделю, то пока не переключайте все свое внимание на работу в Интернете. Начните постепенно, в свободное время обучаться методам работы при помощи компьютера, не уменьшая времени на успешно работающие у вас методы.
Это совсем не значит, что Интернет ничего не может предложить для развития бизнеса лидеру, построившему структуру традиционными методами. Ведь кроме рекрутирования и продаж, Интернет предлагает нам еще ряд возможностей для расширения нашего бизнеса: скайп-конференции, обучающие вебинары, обучающие и мотивационные статьи на своем лидерском сайте. А для этой работы нужны обычные лидерские качества, те же, что и для работы «вживую», и совсем немного знаний по работе со скайпом или со своим сайтом. Кстати, работу с лидерским сайтом лучше поручить специалистам, которые будут создавать, заполнять и поддерживать сайт с учетом всех нюансов его продвижения в Интернете.
А у лидера останется прежняя роль: обучать и мотивировать свою команду. Лидерский сайт — это бесконечная библиотека бесценного опыта лидера. Узнав о возникшей у своих дистрибьюторов проблеме (задаче), лидер должен выбрать свое решение:
- Индивидуально консультировать каждого из них, бесконечное количество раз рассказывая одно и то же.
- Разместить на своем сайте соответствующую статью или видео, которые за него будут бесконечное количество раз рассказывать каждому новому поколению дистрибьюторов как данную задачу решать наиболее правильно. Постепенно этот банк знаний наполнится статьями или видео, и там соберутся ответы на все вопросы, которые будут доступны всем дистрибьюторам вашей команды 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это освободит лидеру время на отдых, семью и новые проекты.
Не раз уже к нам с просьбой о разработке лидерского сайта обращались крупные лидеры MLM-компаний в период, когда им нужно было свободное время для материнства — в период беременности, так как они хотели высвободить время для детей и сохранить работоспособность структур. И, как показали практика и время, лидерский сайт действительно высвобождает время лидеру и сохраняет работоспособность и товарооборот структур.