Успешная карьера и имидж: поговорим конкретнее!

Представители сетевых компаний являются живым примером того, что при желании в любом возрасте можно быть яркой успешной личностью. Работа над собой, личностный рост делают, казалось бы, невозможное: человек на долгие годы сохраняет не только физическую форму, но и социальную активность. Но все внутренние изменения, профессиональный опыт, этапы личностного роста должны отражаться и на внешнем облике, и на манере поведения. Только тогда будет достигнута полная гармония, а значит, удовлетворение и успех.

Для того чтобы привлечь клиента или партнера, провести удачную сделку, поддерживать долгосрочное сотрудничество, важно произвести хорошее впечатление, которое складывается за первые несколько секунд общения. В дальнейшем потребуется много усилий, чтобы изменить уже сложившуюся оценку. Именно поэтому создание делового имиджа становится неотъемлемой частью успешной карьеры каждого дистрибьютора. Необходимо осознавать, каким должен быть консультант сегодня, что быть востребованным завтра.

Как же произвести правильное и наиболее благоприятное впечатление? С чего начать работу над своим имиджем? Прежде всего, с определения понятия image, которое в переводе с английского языка дословно обозначает «изображение, отражение в зеркале, образ». То есть, это некий образ, который целенаправленно создается с целью оказания нужного воздействия на окружающих.

На первый взгляд, может показаться, что имидж — понятие расплывчатое, его нельзя четко идентифицировать. Однако если разделить его на составляющие, это значительно облегчит задачу.

За основу формирования имиджа берут 5 составляющих

  1. «Фактура», внешность человека — телосложение, параметры и пропорции фигуры, черты лица, цвет кожи, фактура волос. 
  2. «Костюм». Это все, что носится на себе: от одежды и прически до макияжа.
  3. «Антураж». Мир вещей и объектов, которыми окружает себя человек. Как правило, это интерьер, автомобиль, мобильный телефон, аксессуары. 
  4. «Роль» или манеры. Сюда можно отнести социальный статус, нормы поведения, манеры, мимику, тембр голоса, походку, осанку и т. д. 
  5. «История». Это информация, которую общество узнает о человеке: возраст, образование, черты личности, факты биографии, профессионального роста, увлечения.

Таким образом, создание имиджа консультанта — это работа над всеми пятью составляющими, которые должны гармонировать между собой. По данным статистики, от 60 до 70 % людей, прежде всего обращают внимание на внешний вид консультанта, 30–35 % — на манеры общения и только 5–7 % — на содержание сказанного. Таким образом, составляющие «фактура», «костюм» и «антураж» несут наибольшую ответственность за то, как воспримут консультанта. Начнем по порядку.

1. Внешность человека («фактура»). Безусловно, кардинально изменить свой тип внешности невозможно, но вполне по силам улучшить качество кожи, волос, пропорции фигуры. Индустрия красоты предоставляет большие возможности для этого. Салоны красоты, фитнесс-клубы, SPA-салоны предлагают индивидуальный подход, который позволяет не только решить сиюминутные внешние проблемы, но и гораздо более сложные: снять напряжение и стресс, поднять общий тонус организма и улучшить работу внутренних органов и систем.

Говоря о коже, нужно обратить внимание на ее состояние. Сегодня существует большой выбор средств по уходу и декоративной косметики, с помощью которой можно улучшить внешний вид, закамуфлировать временные недостатки. Косметические средства должны быть современными, а не доставшимися от бабушки. Не стоит надеяться на то, что никто не видит, какой именно помадой накрашены губы. Дешевая помада или крем-пудра неровно лежат и плохо пахнут, в итоге могут одним махом испортить макияж. Если есть проблемы, которые сложно решить самостоятельно, то лучше обратиться к визажисту, он даст необходимые рекомендации по средствам декоративной косметики. 

Очень важно обратить внимание на детали. Весь облик состоит из множества мелочей, которые, накапливаясь, создают характеристику. Недостаточно чистые волосы, поврежденный лак на ногтях. Именно такие мелочи подводят многих.

2. «Костюм». Профессиональная одежда должна хорошо сидеть и не менее хорошо выглядеть — быть чистой, отутюженной и соответствовать вашей роли. Для делового сотрудничества, проведения встреч лучше всего выбирать классический стиль.

Прическа должна быть модная, стильная и аккуратная. Плохо смотрятся длинные челки, падающие на глаза, экзотические начесы, распущенные по плечам волосы.

Макияж должен быть актуальный и современный, но ни в коем случае не вульгарный и кричащий. При выборе делового макияжа за основу лучше всего взять классический европейский дневной макияж — это умеренная цветовая гамма, отсутствие насыщенных теней, чрезмерно яркой губной помады, блесток, грубых черных подводок, интенсивных румян. Лицо должно производить впечатление здоровья и свежести. Именно такое сочетание аккуратной прически, умеренного макияжа, удачно подобранной одежды создает в целом ощущение контакта с аккуратным человеком, соблюдающим нормы гигиены. Это очень располагает к общению.

Другие «мелочи», которые могут испортить первое впечатление при общении, — это украшения. Они должны сочетаться не только с одеждой, но и между собой. Если украшений много, то это говорит о проблемах со вкусом.

Запахи очень важны при личном контакте. Лучше всего, применять гигиенические средства с минимальной отдушкой. Аромат духов должен быть чистым и слегка уловимым. Именно такую тенденцию имеют современные композиции. Запах никотина решительно не допускается.

Полностью статью Юлии Дрибноход читайте в журнале «Мир-МЛМ» № 2(32)

Задайте вопрос

Вертикальные вкладки