Удовлетворение потребностей участников мероприятия
Автор: Валентин Ковалев
Сценарий следует составлять так, чтобы гости мероприятия в полной мере реализовали свои потребности. Они приходят на мероприятие с разными целями, с разными ожиданиями, и ваша задача — максимально реализовать их. Если мероприятие будет решать только одну проблему или потребность, то удовлетворение от его проведения получит только часть пришедших. Если будет показано решение 2–3 проблем, то и удовлетворенных, соответственно, будет в 2–3 раза больше. Какие же основные потребности людей и как их можно реализовать на массовом мотивационном мероприятии?
1. Потребность в защищенности
Первая потребность, которая возникает у людей, — потребность в еде, одежде, крыше над головой. На мероприятиях эта потребность реализуется при создании комфортных условий: удобные стулья, свежий воздух, кондиционер, наличие достаточного количества туалетов и организация питания. Если гости вашего семинара находятся в некомфортных условиях, голодны и т. п., им трудно воспринимать информацию, они думают только: «Поскорее бы это закончилось, а то есть очень хочется (курить, в туалет, согреться, подышать свежим воздухом, выпить воды)».
2. Потребности в удовольствиях
На втором уровне после удовлетворения элементарных потребностей в защищенности стоит потребность в удовольствии. Людей привлекает возможность получать удовольствие от своей деятельности. Это одно из направлений, которое должно обязательно присутствовать в сценарии. От чего гости мероприятия могут получить удовольствие? От подарков, от признания, от собственного остроумия, от хорошей песни, от веселой сценки, от остроумного выступления, от неожиданного сюрприза и т. п. Ищите, что может принести удовольствие присутствующим на вашем мероприятии, и обязательно включайте в программу такие моменты.
3. Потребность в работе и признании
Это потребность проявить свои деловые качества, добиваться успеха и обязательно получить общественное признание своих достижений. Многие люди готовы работать бесплатно, лишь бы приобщиться к чему-то важному, значительному. Признание — одна из форм мотивации. Все хотят быть хорошими. А так как любви к себе многим не хватает, люди привязаны к мнению других о себе. Публичное признание их успехов является актуальным для многих. Некоторые дистрибьюторы повышают свой профессиональный уровень и товарооборот не ради денег, а ради признания, которое будет на следующем массовом мероприятии. Признание должно красной нитью проходить сквозь весь сценарий, поощрять нужно всех и за все. Лидеров — за то, что они добились успехов; новоиспеченных спонсоров — за то, что они подписали первого человека; новичка — за то, что он принял решение и подписал контракт, молодежь — за их стремление изменить свою жизнь, стариков — за их жизненный оптимизм и т. д. Найдите для каждого слова признания, поощрение или награду, и вы поможете им приобрести уверенность в себе и стать успешными. А это ведь и есть одна из задач любого мероприятия.
4. Потребность в любви, дружбе, общении
Данная потребность предполагает востребованность человека как личности, как объекта любви и дружбы. Не секрет, что многие люди приходят в сетевой бизнес для реализации своей потребности в общении. Как известно, сетевой бизнес — это бизнес независимых дистрибьюторов. И каждый лидер работает со своей структурой и со своим спонсором, пообщаться с коллегами нет возможности (да и времени). А на мероприятии предоставляется прекрасная возможность для общения с успешными людьми. Для этого и нужны перерывы. Если семинар длится 2–3 дня, то желательно предусмотреть время для общения по вечерам, экскурсии, вечера отдыха и т. д.
5. Потребность в творчестве
Творческий процесс приносит большое удовольствие и для многих людей является основной потребностью. Кроме этого, творчески подходя к решению проблем, человек решает их самым эффективным способом. Процесс творчества приносит большое удовольствие, наверное, и потому, что при этом человек проявляет свое божественное начало. Для организаторов мероприятия творчество должно быть на первом месте от начала до конца. А для гостей необходимо предусмотреть возможность реализовать свое творческое начало в конкурсах, викторинах, «устном» творчестве, КВН и т. п.
6. Потребность в обучении, расширении мировоззрения
Эта потребность отражает задачу каждого человека в развитии. Реализуя эту ее, человек лучше видит истину и не заблуждается по поводу различных сторон жизни, легче и счастливее живет на земле, гармонично решает возникающие проблемы. Данная потребность реализуется в качестве и направленности обучающей профессионализму информации. Яркие, интересные выступления лидеров компании, врачей, разработчиков продукции, психологов позволяют эффективно решить эту задачу.
7. Потребность в осознании своего предназначения
Эта потребность осознается далеко не всеми. Однако успешные люди ищут ответ на этот вопрос. Когда ответ найден, жизнь наполняется большим смыслом, энергией, интересом. Подобный путь, от «зарабатывания» денег к реализации своего предназначения, прошли многие успешные в своем бизнесе люди. Их истории могут натолкнуть новичков на мысль о необходимости узнать свою задачу, свою миссию на земле.
Обычно, рассказав участникам подготовки о необходимости реализовать на эффективном мероприятии все потребности, я спрашиваю: «Можете ли вы припомнить неудачные мероприятия, на которых вам приходилось присутствовать? А теперь подумайте, реализация какой из человеческих потребностей была забыта на том мероприятии?» Практически все отвечают однозначно: «Да, действительно, не все потребности были реализованы!» Так вот, уважаемый читатель, если вы на своем мероприятии гармонично реализуете все потребности, у вас будет на 100 % успешное мероприятие!