Ты лучше всего учишь тому, чему тебе больше всего нужно научиться
«За многие годы жизни, я неоднократно убеждался в работе законов Природы, и не раз благодарил Бога, за то, что он обратил мое внимание на эту сферу устройства Мира. Я уверен, уважаемые читатели, что данная книга поможет вам лучше понять законы жизни и стать более успешными и счастливыми».
Валентин Ковалев
Сегодня знакомим Вас с отрывком из книги В.Ковалева «Законы Природы и Бизнес»:
«Есть такой, старый как мир, анекдот. Идет по коридорам университета преподаватель, встречает старого профессора и спрашивает: «Ну как студенты?». «Такие тупые» — отвечает профессор. «Я им семь раз объяснил — сам понял, а они — нет».
Несколько парадоксальное утверждение: «Ты учишь лучше всего тому, чему тебе больше всего нужно научиться». С чем же оно связано? Представьте себе ситуацию, когда преподаватель 20 лет читает лекции на одну и ту же тему. Много ли у него останется энтузиазма и интереса к этой теме на 20-м году преподавания? По-видимому, нет. По закону сохранения энергии, каждый человек стремится как можно меньше отдать энергии в работе из-за отсутствия интереса к давно изученной теме. Поэтому преподавание идет на среднем энергетическом уровне. Если же преподаватель сейчас сам изучает данную тему, у него есть энергия, интерес, энтузиазм не только на преподавание, но и на изучение, которые передаются ученикам. Более того, если преподаватель только что изучил вопрос или научился чему-то, у него свежи воспоминания о том, как это делается и какие при этом возникают вопросы. Ему необходимо поделиться новыми знаниями с учениками. В итоге создается ситуация, при которой силы для преподавания и силы для изучения предмета складываются. В этом случае выигрывают и ученики, и преподаватель.
Как это нужно использовать в сетевом бизнесе? Когда школу по продажам в 150 раз проводит спонсор, то надеяться на большой энтузиазм при этом не приходится. Но с каким энтузиазмом расскажет о продажах новичок, который вчера совершил свою первую продажу и заработал первые 50 у. е.! Но вот парадокс: скорее всего, новичок не согласится проводить школу по продажам. Как же поступить? Очень просто. Спонсор должен предложить новичку помочь ему на школе — поделиться своим опытом в продаже. И тогда к мудрости и знаниям спонсора добавится энтузиазм новичка. При этом, как правило, новичок получит признание и повысит уверенность в себе.
И другой момент: обучая, преподаватель учится сам. Именно поэтому иногда хочется преподавать — чтобы научиться самим. Часто бывает, что нашим ученикам нужны какие-то знания, которых у нас нет. Только потому, что у нас не было таких проблем или ситуаций. И мы вынуждены, ради своих учеников, научиться и этому. Наверное, об этом говорится в народной мудрости: «Ученики учат учителя». Действительно, и я большую часть знаний нашел (получил, освоил, отработал на себе) для того, чтобы потом обучать других».
«Есть такой, старый как мир, анекдот. Идет по коридорам университета преподаватель, встречает старого профессора и спрашивает: «Ну как студенты?». «Такие тупые» — отвечает профессор. «Я им семь раз объяснил — сам понял, а они — нет».
Несколько парадоксальное утверждение: «Ты учишь лучше всего тому, чему тебе больше всего нужно научиться». С чем же оно связано? Представьте себе ситуацию, когда преподаватель 20 лет читает лекции на одну и ту же тему. Много ли у него останется энтузиазма и интереса к этой теме на 20-м году преподавания? По-видимому, нет. По закону сохранения энергии, каждый человек стремится как можно меньше отдать энергии в работе из-за отсутствия интереса к давно изученной теме. Поэтому преподавание идет на среднем энергетическом уровне. Если же преподаватель сейчас сам изучает данную тему, у него есть энергия, интерес, энтузиазм не только на преподавание, но и на изучение, которые передаются ученикам. Более того, если преподаватель только что изучил вопрос или научился чему-то, у него свежи воспоминания о том, как это делается и какие при этом возникают вопросы. Ему необходимо поделиться новыми знаниями с учениками. В итоге создается ситуация, при которой силы для преподавания и силы для изучения предмета складываются. В этом случае выигрывают и ученики, и преподаватель.
Как это нужно использовать в сетевом бизнесе? Когда школу по продажам в 150 раз проводит спонсор, то надеяться на большой энтузиазм при этом не приходится. Но с каким энтузиазмом расскажет о продажах новичок, который вчера совершил свою первую продажу и заработал первые 50 у. е.! Но вот парадокс: скорее всего, новичок не согласится проводить школу по продажам. Как же поступить? Очень просто. Спонсор должен предложить новичку помочь ему на школе — поделиться своим опытом в продаже. И тогда к мудрости и знаниям спонсора добавится энтузиазм новичка. При этом, как правило, новичок получит признание и повысит уверенность в себе.
И другой момент: обучая, преподаватель учится сам. Именно поэтому иногда хочется преподавать — чтобы научиться самим. Часто бывает, что нашим ученикам нужны какие-то знания, которых у нас нет. Только потому, что у нас не было таких проблем или ситуаций. И мы вынуждены, ради своих учеников, научиться и этому. Наверное, об этом говорится в народной мудрости: «Ученики учат учителя». Действительно, и я большую часть знаний нашел (получил, освоил, отработал на себе) для того, чтобы потом обучать других».
(отрывок из книги В.Ковалева «Законы Природы и Бизнес», которая выходит в свет)