Становитесь профессионалами!
Достичь успеха в MLM-бизнесе без обучения практически невозможно. Душа человека постоянно ищет новый опыт, а где его можно получить так быстро и такой разнообразный, как не в сетевом бизнесе? Именно поэтому многие лидеры проводят обучение по разным направлениям: по продукции, по методам ведения бизнеса, по психологии (эти занятия помогают наработать важные для успеха качества характера). Обучение и мотивационные мероприятия в компании, с одной стороны, — это возможность действовать эффективнее, с другой — это своего рода подпитка, заряд энергии.
Учиться нужно всем — даже профессионалы высокого уровня шлифуют свои умения, посещая мастер-классы и читая необходимую литературу. А если говорить о человеке, который делает свои первые шаги, то обучение — это обязательное условие успеха. Но обучение ПРАВИЛЬНОЕ! Только правильное обучение приносит деньги и успех!
Но как часто бывает так: один и тот же материал, одна и та же тема, но у одного лидера после обучения происходит взрыв активности, а у другого все остается на том же уровне. Почему? Есть типичные ошибки, которые могут касаться содержания обучения, а могут быть связаны с формой проведения обучения.
Типичные ошибки неэффективного обучения:
- Слишком много теории.
- Много сложной информации.
- Желание объять необъятное и рассказать абсолютно все, что известно по теме обучения.
- Информация не основана на практическом опыте.
- Нет мотивации к применению в виде реальных результатов.
- Нет механизма применения — четкого алгоритма действий.
А вот ошибки подачи материала, которые снижают эффективность обучения:
- Монотонность речи выступающего.
- Неактуальность информации.
- Однотипность материала — нет перемены деятельности.
- Слишком сложные задания участникам.
- Отсутствие обратной связи.
- Обратная связь в виде критики со стороны тренера.
Лидеру, который проводит обучение, необходимо учитывать эти секреты и нюансы, владеть технологиями тренерского мастерства. Я хочу поделиться одной подсказкой, которую в свое время получила от своего спонсора. Она сказала мне так: «Представь людей, которые выходят после твоего обучения (презентации, семинара), и ответь на три вопроса:
- Что они узнали и поняли?
- Что они хотят делать?
- Что они готовы и могут делать?»
Для меня эти вопросы стали «золотым правилом» подготовки и проведения любого обучающего и мотивационного мероприятия. Согласитесь, можно узнать, но не понять. Можно хотеть делать, но не знать как. Можно знать как, но не хотеть делать.
А еще есть один фактор эффективности обучения, о котором мало говорят. Это возврат инвестиций.
Люди приходят на обучение и инвестируют в него свое время, свою энергию, свои ДЕНЬГИ. При этом лидер, который проводит обучение, должен быть и мотиватором, и прагматиком. Ему не нужны просто знающие партнеры («академики сетевого бизнеса»), ему нужны действующие партнеры! Для этого важно так организовать обучение, чтобы оно принесло ощутимый результат вашим партнерам и лично вам. И лучше всего не в виде еще большего количества знаний, а в виде еще большего количества денег, признания, путешествий, улучшения качества жизни.
Это возможно только при одном условии — НА ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЯТЬ ТО, ЧТО БЫЛО НА ОБУЧЕНИИ. Причем сразу же!
(отрывок статьи Натальи Овдиенко «Становитесь профессионалами», Журнал «Мир МЛМ» № 3(33))