Список знакомых – проверено практикой!
Составить список знакомых – это самое первое задание, которое дают новичку, пришедшему в МЛМ бизнес. Кому-то он дается с трудом, кому-то легче. Потом он перерастает в настоящую базу клиентов, без которой никуда!
Сегодня своим опытом работы со списком делится Светлана Грушене:
Основа моего бизнеса — список знакомых. Я знаю, что у каждого свои секреты работы со списком, у меня «изюминка» состояла в том, что составив свой первый список из ???? человек, я внимательно его проработала и поставила возле каждой фамилии пометки: бизнес, здоровье, красота. Поскольку в нашей компании есть продукты и для здоровья, и для красоты, есть возможность развивать свой бизнес, я выделила людей, которых заинтересует бизнес, которых заинтересует здоровье, кого заинтересуют продукты для красоты. Обзваниваю и делаю предложение всем, просто в первую очередь звоню тем, кого, на мой взгляд, заинтересует бизнес. Это значительно экономит время и энергию. Сегодня у меня 4 ключевых лидера в первой линии, и все они пришли ко мне из списка знакомых.
Главное — правильно сделать бизнес-предложение. Как я это делаю? Звоню, например, одной из своих знакомых, Ольге, которая, как я знаю, занимается бизнесом и с большой вероятностью захочет его расширить. Предложение звучит примерно так:
— Оля, я сейчас сотрудничаю с корпорацией (название компании). Хочу сделать тебе деловое предложение, как человеку, развивающему свой бизнес. Думаю, что тебе будет интересно. Продукт очень качественный, ценовая политика отличная (деловые люди, особенно в кризисное время, всегда просчитывают свои выгоды). Давай встретимся в офисе компании (адрес) завтра в 16.00, и я все расскажу тебе подробнее.
Оля пришла ко мне на встречу, я предложила ей попробовать продукт, рассказала о сути MLM-бизнеса. Через 3 дня она пришла ко мне опять, и я уже подробно рассказала ей о возможностях компании, рассказала о маркетинге, и она подписала контракт.
Сама я пришла в компанию из бизнеса, поэтому мой приоритет — работать с людьми, которые занимаются бизнесом. Они не боятся работы с продуктом, не боятся оборота денег, грамотно могут организовать создание базы клиентов и потребителей. Люди, которые приходят на продукт, тоже могут построить бизнес, но они дольше учатся, дольше вникают в суть дела, а моя цель — найти людей, которые сразу начнут пахать и через год выйдут на высокий уровень в компании. Если человек «горит», моя задача — помочь ему, подсказать возможность развития бизнеса в нашей компании.
По-другому построена работа с теми, кто идет у меня в списке знакомых под пометкой «здоровье и красота». Акцент другой: на продукт и его пользу, на результат. Это мои любимые клиенты, их у меня много, и некоторые из них подписали контракт с компанией, чтобы брать продукт со скидкой. Я приглашаю этих людей на Дни клиента, Дни здоровья и другие мероприятия, которые мы проводим для клиентов. Многие из тех, кто берет продукты со скидкой, приводят своих друзей, родных, знакомых, у некоторых постепенно начинает складываться своя группа, структура. У меня немало таких клиентов-партнеров, которые потихоньку выходят на уровень дохода 5–15 тысяч рублей в месяц, надеюсь, что некоторые из них со временем выйдут на лидерский уровень.
Всем приглашенным очень важно показать систему обучения в офисе. Система у нас сложилась уже постоянная. Так, с 1 сентября мы планируем в офисе такие мероприятия:
По вторникам — школы по продукции. Это информационные мероприятия, на которых мы рассказываем новичкам и клиентам, от чего зависит здоровье, как стать здоровым с продуктами нашей компании.
По четвергам — школы бизнеса. Это мероприятия для партнеров, для тех, кто хочет стать лидером или уже достиг лидерского уровня. Это школы личностного роста, обучения навыкам бизнеса.
Школы у нас работают в вечернее время, начиная с 18 часов. Днем лидеры проводят, в основном, индивидуальные встречи.
По субботам — Дни здоровья. Это двухчасовые мероприятия, на которые мы приглашаем всех желающих. Проходят они с 12 до 14 часов. На днях здоровья мы обязательно устраиваем дегустационные столы, говорим подробнее о результатах применения нашей продукции, о гармонии, чистоте, энергии, о подходах нашей компании к оздоровлению. Один из столов называется у нас «Блюдо недели». На нем представлена обычная повседневная пища с применением продуктов компании. Наши лидеры по очереди готовят такие блюда: запекают рыбу с нашими маслами, делают салаты с добавлением продуктов компании, блинчики, выпечку и т. д.
С 1 сентября стартует 3-месячная школа для новичков. Она проходит по понедельникам с 18 до 19 часов. Каждый партнер приводит на нее хотя бы одного новичка — так формируется группа. Эту школу мы основали, потому что вразброс на школах бизнеса по вторникам не все проходят нужные темы, а в школе новичков мы систематизируем все необходимые навыки: как сделать звонок будущему клиенту или партнеру, как раздавать каталоги, как преодолеть свои страхи, как наработать уверенность в себе…
Многие новички боятся рекрутинга, а я на своем опыте убедилась, что это совсем не страшно, наоборот, если вы уверены в своей компании, ее продукте, приглашать людей в бизнес очень просто. Попробуйте действовать разными методами — и успех вам обеспечен! (статья С.Грушене "Работаю по списку знакомых!" из Журнала "МИР-МЛМ" 2014 №5)