Самый важный продукт – это вы!
Занимаясь бизнесом более 17 лет, я поняла, что создавая бизнес МLМ, мы продаем не только продукт, будь то косметика, БАДы, фильтры и т.д. Мы продаем возможность, продаем идею, маркетинг, систему. И это все продажи.Но самый главный продукт, который действительно нужно уметь продать – это мы сами.
Давайте понаблюдаем внимательно за лидерами компаний и зададимся вопросом: «Почему они на вершине? Разве они продают баночки?» Вовсе нет. Или посмотрим с другой стороны: разве большинство людей, заключающих договор с компанией, всю жизнь мечтали иметь этот продукт? Разве они безразличны к личности спонсора? Разве для них не важно, с кем работать и насколько комфортно будет работать? Каждому хочется иметь рядом не просто номер, под которого зарегистрировался, а сильную личность, у которой на первых порах можно позаимствовать и уверенность, и знания.
Современный сетевой маркетинг не тот, что был 20 лет назад. Сегодня выигрывают профессионалы. Поэтому, чтобы продать себя дороже, нужно больше в себя вложить. И это не столько дорогая одежда и обувь, сколько ЗНАНИЯ и НАВЫКИ. Ведь знание и понимание сути проекта, системы методы продаж – это только первая, вводная часть. Знаниями сегодня обладают многие, но успеха добиваются единицы. Почему? Не применяют свои знания на практике, не нарабатывают навыки и привычки.
Следующий важный аспект при продаже себя – это открытость. Я долгое время не могла понять: почему люди, более образованные и умные, чем я, имеют меньшие результаты в MLM? Почему с самого начала, когда у меня еще не было нужных знаний и тем более навыков и опыта, люди шли за мной? Потом пришло осознание: причина – моя открытость. Я никогда не боялась сказать, что чего-то не знаю. Бизнес шел, когда я верила и глаза горели. Людям не хватает веры, не хватаем энергии, не хватает тепла и внимания – так дайте им это!
Сейчас, пройдя серьезную школу стратегического коучинга, я понимаю: все, что люди делают, направлено на то, чтобы удовлетворит свои потребности. А потребность в любви и признании у многих стоит на первом месте. И чтобы удовлетворить эту потребность, нужно быть открытым и уметь слышать собеседника. Все просто!
Недавно у нас был семинар, посвященный открытию нашей компании в Украине. На следующий день у меня был красный от звонков телефон с благодарностями, и то же самое в скайпе. Знаете, за что благодарили? За то, что семинар был не похож на все другие семинары, где только накачивали мотивацией. У нас все прошло в теплой непринужденной атмосфере, и обстановка была, как в дружной семье.
Не бойтесь использовать нестандартные подходы, не скупитесь на теплые чувства и будьте открытыми – именно тогда к вам придет успех!
Еще один секрет моей практики: продавать продукт или бизнес, не на прямую, а косвенно, как бы между прочим. Например, рассказать о чьем-то результате, который вас удивил, или вслух задаться вопросом, как такой-то смог реально быстро заработать в нашей компании. Психологи рекомендуют не делать указаний и запретов своим детям напрямую, а рассказать о хорошей девочке, которая так-то делала, и это нравилось ее маме и папе, радовало их, или наоборот, как грубый поступок мальчика сильно расстроил его маму и как вы ей сочувствуете. Я этот принцип применяю и в продажах. Я не предлагаю продукт или бизнес, я рассказываю истории или, если нужно, включаю знания и показываю преимущества.
(отрывок из статьи Ирины Рубленко, журнал «Мир-МЛМ» № 6(42)/2015 г.)