Преимущества МLM в период кризиса
Сегодня своим видением развития сетевого бизнеса на современном этапе делится генеральный директор международной MLM-компании по Украине и странам Восточной Европы Никлас Палмквист.
Корр.: В наши дни многие эксперты и экономисты говорят о кризисных явлениях в мировой экономике. Как Вы оцениваете ситуацию в странах Восточной Европы: действительно ли этот кризис так страшен для MLM?
Н. Палмквист: Любой кризис можно оценивать по-разному. С одной стороны, кризис создает угрозу для любого бизнеса и предпринимателю тяжело делать инвестиции в бизнес или спрогнозировать, как он будет развиваться. В период такой неопределенности бизнес «замораживается». Это касается как линейного, так и сетевого бизнеса: MLM-компании также оптимизируют свою деятельность и более тщательно оценивают свои расходы. С другой стороны, это хорошая возможность для переосмысления своих планов, методов развития и приоритетов. И те компании, которые это осознают, выходят из кризиса с большей долей рынка и с большими объемами. MLM-компании в этом случае, по моему мнению, в более выигрышном положении, чем линейные. Когда другие компании сокращают своих сотрудников, мы предоставляем возможности для заработка. Это не первый кризис, который переживает наша компания в мире в целом и в Украине в частности, и он не будет последним. Но мы предлагаем такой продукт и такие возможности, которые всегда будут востребованы. Люди всегда будут хотеть хорошо выглядеть, чувствовать себя здоровыми, иметь возможность заработать деньги и воплощать в жизнь то, о чем мечтают. А это именно то, что мы предлагаем.
Корр.: Что Вы считаете главным преимуществом сетевого бизнеса в период кризиса?
Н. Палмквист: Природа всех кризисов циклична. Сетевой маркетинг — это то направление бизнеса, которое при грамотном построении работы, независимо от ситуации на рынке способно развиваться и приносить быстрый доход. Сетевому маркетингу не свойственны многие опасности традиционного бизнеса, а главное — он обладает рядом преимуществ, которые в период финансового кризиса особенно важны.
Инвестиции. Стартовый капитал для построения сетевого бизнеса — минимальный, традиционно он состоит из символической платы за регистрацию, а в некоторых компаниях — это стартовый набор продукции. При этом финансовые потери равны нулю.
Обучение. В сетевых компаниях независимые предприниматели имеют единую проверенную систему обучения от компании на бесплатной основе, к новичкам прикрепляются наставники, люди с успешным опытом, которые подскажут, как быстрее и эффективнее построить свой бизнес.
Дополнительные затраты. В MLM не требуется дополнительных затрат на аренду склада, офиса, наем юриста и бухгалтера, партнеры получают ряд налоговых преимущества, что в свою очередь исключает опасности, подстерегающие традиционный бизнес — пожар, наводнение, ограбление, бесконечные налоговые проверки и т. д. Все вышеперечисленное — заботы самой компании.
Рабочие места. В отличие от традиционного бизнеса, сетевой в период кризиса создает рабочие места и дает людям возможность поправить свое финансовое положение.
Возможности для всех. Независимо от того, кто вы — успешный предприниматель, бухгалтер, медик, студент или домохозяйка в возрасте 50 лет — шансы добиться успеха здесь у всех равны, более того, на первом этапе каждый может совмещать сетевой бизнес с основной работой, и после укрепления структуры и получения систематического дохода вы можете принять решение в пользу исключительно сетевого бизнеса. Важно, что построенный бизнес можно передавать по наследству.
Работа в сетевом бизнесе — хорошая и долгосрочная перспектива. Финансовый кризис не влияет на отношения между дистрибьютором и клиентом, возможно, в силу кризиса немного сокращается потребление распространяемой продукции, но и это явление оказывается временным и быстротечным.
Корр.: Это уже не первый кризис в истории сетевого бизнеса стран СНГ, как, по Вашему мнению, нужно действовать лидерам MLM в условиях кризиса?
Н. Палмквист: Как я уже говорил, кризис — это уникальная возможность избавиться от неэффективных технологий, оптимизировать методики продаж и пересмотреть свое отношение к бизнесу в целом. Для многих лидеров кризис — это настоящая проверка их лидерских качеств. Наиболее устойчивыми к кризису являются лидеры, которые одновременно являются и профессионалами, потому что в кризис нужно применить весь свой багаж знаний, вспомнить все, что умеешь делать, найти новые методы и применять их в работе. Быть примером профессионализма для своих команд.
Кроме того, по моему мнению, нельзя закрываться от негативной информации. Она поступает к нам из разных источников и с различной интенсивностью, но лидер должен ею владеть, чтобы быть в контексте событий. Кроме того, он не имеет права сказать «я устал» или «я не буду этого делать». Лидер должен анализировать информацию и понимать, как с ней работать. Лидер в любой ситуации должен сохранять спокойствие и трезвость ума. Команда должна видеть в лидере человека уверенного, понимающего ситуацию и видящего путь выхода из кризиса.
Продолжение интервью Никласа Палмквиста «Умейте мечтать!» читайте в журнале "МИР-МЛМ" 2015 № 3