Обучение в МЛМ. Часть 2
Энергичное обучение. С каждой проблемой приходит энергия для ее решения. Создавая слушателям «проблему» в виде интересных творческих и трудных заданий, для решения которых необходимо напряжение сил, — вы автоматически «включаете» их энергию для выполнения этого задания. Такие формы работы помогают «организовать» прилив энергии в слушателях не за счет энергии преподавателя, а за счет энергии самой проблемы.
Человек получает удовольствие и энергию в ситуации, когда приобретает новый опыт решения сложной задачи. Основная задача лидера — сделать так, чтобы ваши дистрибьюторы на каждой школе получали новый положительный опыт, и тогда они будут воодушевлены.
Обучение до положительного результата. Старайтесь проводить занятие до получения консультантами положительного результата, а не до окончания выделенного времени. Если на выполнение задания в среднем выделяется 30 минут, то кто-то успеет его выполнить, а кто-то, скорее всего, нет. Тут важно найти компромисс: не затягивать занятия до бесконечности — и в то же время проследить за тем, чтобы все участники выполнили задание, чтобы каждый успел получить положительный опыт. И тогда после обучения от вас выйдут опытные профессионалы, полностью удовлетворенные обучением.
Давать посильное задание. Для этого имеет смысл разделить сложный опыт, сложные умения на посильные для участников составляющие. Так, провести презентацию для большой аудитории в первый же день обучения не всем по плечу, но можно разделить это умение на составляющие: умение представиться, умение рассказать о продукции, умение презентовать товар или бизнес. А научить человека одной из этих составляющих не так уж трудно.
Лидер обязан уметь делать то, чему учит своих консультантов. Помните одно из правил успешного продавца: «Ты должен быть самым лучшим потребителем своего товара». И тогда он (товар) легко продается. Точно так же и преподаватель должен быть самым лучшим потребителем своей информации, своих знаний, всего, чему он учит. Преподаватель «заражает» учеников своей любовью к изучаемому предмету. Если спонсор учит дистрибьюторов тому, чего сам не делает, то и дистрибьюторы этого делать не будут. Именно поэтому мы следуем правилу: «Не передавай информацию, пока не сделал ее своим опытом, навыком, умением».
Автор Валентин Ковалев