Мотивация в MLM бизнесе
Мотивация в сетевом бизнесе очень важна, поэтому я постоянно мотивирую и себя, и своих партнеров. Я понимаю, что жизнь не приносит нам все на блюдечке — так бывает только в сказке. В жизни случается всякое: удачи, неудачи, победы, проблемы, но жизнь надо прожить полноценно. Это значить мечтать, ставить цели, достигать их выполнения, воспринимать все происходящее в позитиве! По своему опыту я знаю: достигают успеха те, у кого есть мотивация, те, кто посещает все мероприятия компании, те, кто участвует в промоушенах, акциях. Если человек никуда не ходит, ни в чем не участвует — он сидит на одном месте, как серая мышка, и жизнь проходит мимо него.
Каждый день я занимаюсь и самомотивацией, и мотивацией своих клиентов, партнеров, новичков. Расскажу, как это у меня получается.
Как мотивировать себя на действия?
Самомотивация, как мне кажется, у каждого своя. Например, для меня важны несколько моментов:
- Общение с успешными людьми. Поэтому я не пропускаю ни одного мероприятия компании, заряжаюсь на них энергией успеха.
- Желание, чтобы мною гордились близкие. Мы с дочкой строим один бизнес, и, хотя она еще школьница, у нее уже есть своя команда. Так что меня в бизнесе видят не только знакомые, но и члены семьи, поэтому я стремлюсь всегда быть на высоте!
А еще меня очень мотивируют мои собственные результаты. Я ставлю цели, договариваюсь сама с собой, делаю действия, а когда достигаю желанного результата, мне хочется достичь еще большего!
Как мотивировать новичков на сотрудничество с компанией?
Мне кажется, что мотивировать себя легче: я знаю, чего хочу, что мне нужно. А вот как найти «ключик» к другому человеку, особенно к новичку? Как заинтересовать компанией, продуктом, бизнесом? На первой же встрече с будущим партнером или клиентом очень важно найти тонкую грань, чтобы не быть назойливым, навязчивым и в то же время показать свое внимание и заботу о человеке. Итак, столпы мотивации на сотрудничество с компанией: внимание к человеку + позитив.
1. Сначала выясняю: почему человек пришел к нам? Зачем ему это нужно? И тогда находится мотивация
Итак, что надо спрашивать на первой встрече? Обычно мы в непринужденной беседе выясняем: чем он или она занимается, что нравится, о чем мечтает? Новичок отвечает, например, что ему нужна квартира. Спрашиваю: «Ты этого действительно хочешь? А знаешь, как этого достичь?» Мне интересно работать с теми, кто возражает, кто активно вступает в разговор, потому что эти люди готовы слушать. Если человек говорит сразу: «Да, да, хорошо», — вряд ли он собирается с вами сотрудничать. Он хочет поскорее уйти. А вот если человек говорит: «Это что такое? Мне это не подходит», я отвечаю: «Какое счастье! Тогда я могу предложить вам нечто другое!»
Но одна мечта — это мало. Обычно я прошу человека написать 10 «мечт» и обсуждаю с ним, как их достичь, что для этого надо сделать. В этот первый период новичка надо поддержать — для этого у меня есть «Книга желаний». Это красивая, яркая тетрадь с бабочками, цветами или такой же яркий блокнот, куда я записываю пожелания своих клиентов или партнеров-новичков, а иногда и не только новичков! Книга эта всегда со мной, и если на дне рождения подруги кто-то говорит, что хочет новую помаду или хороший крем для рук, или на встрече человек обмолвился, что не отказался бы от хорошего дезодоранта, если клиентка что-то хотела заказать, а этого наименования нет в каталоге, я записываю их «мечты» в свою «Книгу желаний». Многие из тех, кого я давно уже знаю, даже просят меня, если им что-то нужно: «Запиши в свою книгу желаний»!
Конечно, пожелания не откладываю надолго: через 2–3 дня просматриваю записи и звоню: предлагаю встретиться, нахожу то, что человек хотел иметь, или предлагаю что-то взамен.
Что это мне дает? Человек готов еще раз со мной встретиться, а я показываю, насколько важны для меня те, кто рядом со мной. Моя цель — чтобы человек увидел заботу о себе. Например, звоню: «Татьяна, я просмотрела свою «Книгу желаний» — у меня для Вас есть хорошая альтернатива, нам надо встретиться». Тем самым я показываю, что помню о человеке, о его желании, мечте. Будьте заботливее, внимательнее, и люди к вам потянутся, они по-другому начнут воспринимать и вас, и продукт, и компанию, и сетевой маркетинг!
Отрывок статьи Надежды Бичко из журнала «Мир-МЛМ» № 2(38)