Мотивация: чем конкретнее цели, тем быстрее движение к ним

Опытные сетевики знают, что мотивация бывает разная: индивидуальная, массовая, самомотивация. Для достижения успеха необходимы все виды психологической работы с человеком. Просто для каждого случая существуют свои методы, свой подход. Я поделюсь своим опытом и общими закономерностями применения мотивации, которые выработались за 6 лет работы в компании. Возможно, кому-то они помогут эффективнее организовать работу в своей команде.

Самомотивация

На мой взгляд, это наиболее важное направление мотивации. Если человек не знает, что он делает, куда идет, если не понимает, зачем ему это нужно — работать сложно. Именно поэтому мы приглашаем к себе партнеров «на мечты». Это могут быть деньги, путешествия, известность, слава. У каждого своя внутренняя мотивация, которая движет человека к цели, побуждает развиваться, активно строить бизнес.

Расскажу о себе. Что двигало мной, когда я пришел в сетевую компанию? У нас с женой была мечта: построить большой дом и переехать жить за город. Мы приобрели участок, разработали проект, просчитали, сколько это будет стоить, прекрасно представляли себе, как это будет выглядеть, но денег не хватало. И тут нам предложили сотрудничество с сетевой компанией. Естественно, спонсор сразу начал расспрашивать: о чем мы мечтаем, на что хотим заработать, и мы с женой честно ответили, что нужны деньги на дом. Спонсор нас заверил, что это возможно, рассказал, как надо действовать, и уехал к себе, в другой город. Общались мы с ним довольно редко, но у нас с женой была цель: нас не надо было «толкать», мотивировать, чтобы мы не сидели на месте, мы и так крутились, как могли, потому что мечтали как можно быстрее построить дом своей мечты. За 3 года мы выстроили дом и теперь живем за городом!

Мечта достигнута. Но как добираться оттуда в Иркутск? Часто мне надо было по делам бизнеса ехать в одну сторону, жене — в другую, а у нас был один старый автомобиль на двоих. Мы тут же поставили новую цель: приобрести по автомобилю и мне, и жене. Всего за год мы купили 2 новеньких авто из салона. Следующий этап — собственный офис. Еще через год мы купили офис в центре города, выкупили целый этаж здания.

Мы быстро строили бизнес, потому что нами двигали наши цели, мы прекрасно понимали, что, сидя без дела, сомневаясь и опасаясь, мы ничего не заработаем. И сегодня у меня все расписано, спланировано. Каждый день я знаю, что буду делать сегодня, через неделю, в течение месяца или года. Мною движут мои цели. Следующая наша цель — выкупить под наш офис все здание, в котором мы сегодня работаем.

Когда мы обучаем партнеров, мы советуем в вопросах достижения цели брать пример с детей, потому что самая сильная мотивация — у ребенка. Его ничто не остановит, у него нет страха, что его цель не будет достигнута. Например, если он хочет мороженого, то сделает все возможное, чтобы добиться своей цели. Ребенок умело манипулирует родителями, и те покупают, что он хочет. Малыш достиг цели, он счастлив. Но вот ребенок вырастает, превращается во взрослого человека и часто теряет это качество — умение поставить цель и достичь ее. Он приходит к нам и говорит: «Хочу денег, а зачем — не знаю». Начинает что-то делать, но деньги к нему не идут.

Например, как-то подписался к нам мужчина, сказал, что его цель — через 2 года получить 1 млн рублей. Зачем? Просто так, нет конкретной цели, «хочу жить хорошо». Жить хорошо — понятие растяжимое, все мы знаем, что, сколько бы мы ни зарабатывали, денег всегда не хватает. И вот начали мы с ним работать. Надо проводить встречи, приглашать людей, создавать клиентскую базу, а у него дело не идет. Страхи и сомнения сильнее, чем движение к некой абстрактной сумме. Он ведь и сам не понимает, зачем она ему нужна! Прошло две, три недели, месяц. Походил человек, попробовал — ничего не получается. В общем, повернулся и ушел.

И таких историй немало.

Вывод. Если у новичка есть желания, стремления, четкие, конкретные цели — внешняя мотивация нужна меньше. Я бы сказал так: чем амбициознее и конкретнее цели — тем быстрее движение к ним.

О мотивации индивидуальной и массовой читайте в продолжении статьи Алексея Канашевского в журнале «Мир-МЛМ» № 6 (48) 

Отправить заявку

Вертикальные вкладки