Какой толк от сайта, если на него никто не заходит?
Если вы создали собственный сайт, то однозначно преследовали какую-то цель: клиенты, подписчики, новые партнеры, известность и т. д. Чем больше будет посетителей на вашем ресурсе, тем быстрее эти цели будут достигнуты.
Если же ничего не делать для привлечения аудитории, то результатов не ждите. Ведь какой толк от сайта, если на него никто не заходит? Кто будет делать заказы, читать статьи, регистрироваться в структуру? Вся суть Интернета в привлечении Пользователей. Именно они являються обязательным условием успеха вашего сайта. Говоря о посещаемости, еще употребляется термин "трафик".
Трафик (от англ. traffic - движение) - общее число уникальных посетителей, пришедших на сайт со всех каналов за единицу времени.
Основные инструменты получения трафика:
- Поисковое продвижение.
- Контекстная реклама.
- Медийная реклама (баннеры).
- Маркетинг в социальных сетях.
Можно использовать один или несколько видов рекламы в зависимости от тематики и ваших целей. Далее мы рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Поисковое продвижение (SEO)
Данный вид продвижения позволяет получить трафик с поисковых систем (например, Яндекс или Google).
Очевидно, что большая часть пользователей будет переходить на ресурсы, которые находятся на первой странице поисковой выдачи (ТОП-10).
Для того, что бы ваш сайт попал в ТОП его необходимо продвигать.
Основные составляющие SEO-продвижения:
- Подготовительный этап - провести аудит сайта, составить список запросов, по которым необходимо попадание в ТОП-10 (семантическое ядро), проанализировать текущие позиции сайта по выбранным запросам и уровень конкуренции;
- Внутренняя оптимизация - устранить ошибки на сайте выявленные после аудита (если такие имеются), оптимизировать под выбранные запросы страницы (проработать заголовки, подзаголовки, обеспечить уникальность текстов). Поддерживать и развивать ресурс в дальнейшем, чтобы он был интересен потенциальным посетителям.
- Работа со ссылочной массой - привлекать на сайт ссылки с других тематических ресурсов. Объем и качество входящих ссылок являются важным фактором для попадания сайта на первую страницу поисковой выдачи.
2. Контекстная реклама
Трафик из контекстной рекламы - посетители, пришедшие с рекламных объявлений, которые показываются на ряду с основной поисковой выдачей по тематике (контексту) запроса пользователя. Для запуска контекстной рекламы используются специализированные сервисы Яндекс Директ и Google Adwords.
Преимущества:
- Рекламу видят только заинтересованные пользователи, она не показывается всем подряд;
- Вы платите только за реальные переходы пользователей на ваш сайт;
- Первых посетителей на сайт можно получить уже через несколько часов после запуска рекламной кампании;
- Рекламой можно оперативно управлять: регулировать бюджет, в любой момент приостановить или отключить;
- Получение статистики по рекламной кампании для оценки ее эффективности.
Недостатки:
- Контекстная реклама обойдется дороже чем SEO-продвижение, потому инструмент не подойдет для
- После остановки финансирования компании - объявления не будут отображаться;
- Достаточно сложный механизм запуска контекстной рекламы. Новички, как правило, более 50% бюджета сжигают впустую.
3. Медийная реклама (баннеры)
Трафик из медийной рекламы - это посетители, пришедшие на ваш сайт после клика на графический баннер на другом сайте или в поисковой системе.
Преимущества:
- Визуализация рекламы, можно использовать анимацию побуждая к кликам;
- Быстрый результат - посетители на сайт с первого дня запуска рекламы.
Недостатки:
- Затраты на изготовление баннера, а иногда и не одного;
- Солидный бюджет для проведения рекламной кампании. Как правило оплата производится за 1000 показов;
- В баннерной рекламе есть элемент навязывания, по типу рекламы в ТВ или СМИ, что может раздражать некоторых пользователей.
Есть 3 способа запустить медийную рекламу:
- Напрямую. Вы выбираете сайты, на которых хотите разместить свои баннеры и согласовываете с их владельцами условия;
- Через баннерные сети. Для проведения кампании используете специальные сервисы (например, marketgid.com или adfox.ru). Этот способ значительно дешевле первого, но нет гарантии размещения на качественых площадках;
- Через интернет-агенство. Доверить разработку и проведение рекламной компании профессионалам.
4. Социальные сети (SMM)
Маркетинг в социальных сетях - это широкий набор маркетинговых инструментов для взаимодействия с аудиторией.
Данное направление включает в себя много способов работы. Наиболее эффективное из которых - создание тематических сообществ: сбор в них целевой аудитории и дальнейшее "переливание" на сайт.
Мы рассмотрели основные инструменты привлечения пользователей на сайт. Наилучшего результата можно достичь комбинируя данные методы и анализируя полученные результаты с помощью сервисов вэб аналитики (Яндекс Метрика или Google Analytics). Как начать использовать Google Analytics читай в этой статье.
Если у вас еще нет опыта в продвижении собственного сайта, есть смысл обратиться к профессионалам, это позволит быстрее достичь поставленных результатов и сэкономить бюджет.