Искусство комплимента
ЧТО ТАКОЕ КОМПЛИМЕНТ?
Искусство комплимента — умение видеть и называть те черты характера, умения и качества человека, которые выгодно отличают его от других людей и от него самого в прошлом.
Распространено заблуждение, что комплименты можно говорить только знакомым людям, что незнакомый воспримет комплимент как лесть. На самом деле, все наоборот. Милые женщины, если вам на улице незнакомый мужчина говорит, что вы отлично выглядите, вам же это приятно? Уважаемые мужчины, если с уважением подчеркивают вашу мужественность и оказывают доверие, вам это лестно?
Конечно, доброе слово всем приятно слышать.
К нам на встречу приходят разные люди: и с «теплого», и с «холодного» окружения. Так что же мы будем хвалить только тех, кого знаем, тогда как можно сходу, легко и искренне сказать комплимент незнакомому человеку? Все, что для этого нужно, — слушать и смотреть.
Комплименты бывают трех видов:
1. Похвалить человека за качества, умения, навыки, которые активно в нем проявляются.
2. Похвалить человека в связи с чем-то материальным, принадлежащим ему.
3. Говорить о приятных чувствах, которые вы испытываете, находясь рядом с этим человеком.
К примеру, человек пришел на встречу минута в минуту. Мы говорим ему: «Я восхищаюсь вашей пунктуальностью». Это правда? Конечно, ведь все знают, как неприятно ждать опоздавшего.
Если человек пришел на встречу с блокнотом, аккуратно разложил ручку, карандаш, записную книжку, готов записывать во время встречи, то мы сходу можем ему сделать комплимент по поводу его собранности, методичности, того, как он подготовился к встрече, его деловых качествах. Это будет правдой, потому что он действительно хорошо подготовился.
Таковы комплименты первого вида незнакомому человеку.
Представим несколько иные ситуации. Человек приходит на встречу в красивом костюме и в тон подобранными аксессуарами. Мы можем сказать: «Ваш шарф (брошь, галстук) создает удивительное настроение. Сразу чувствуется, что вы мастер стиля!» Или, к примеру, мужчина достает качественный, дорогой органайзер. Мы можем сказать: «Какой у вас шикарный органайзер! Он подчеркивает ваши деловые качества». Это комплименты второго вида, то есть опосредованные — через что-то материальное, что говорит о качествах характера, которыми можно гордиться.
Комплимент третьего вида самый простой. Мы можем даже не знать качеств человека, и это не обязательно, потому что мы говорим о своих ощущениях. Пришел новый человек — мы ему можем сказать: «Вы только улыбнулись — и у меня сразу на душе стало светлее». Невозможно не улыбнуться в ответ на такое приветствие! Знакомому человеку также легко сделать комплимент: «Леночка, с тобой так легко работать!»
Комплименты делают нашу жизнь теплее и сердечнее, но только если они действительно искренние. А, как показывает практика, не каждый человек может сходу сказать искренний комплимент, даже владея вышеизложенной информацией. Причина в том, что овладеть техникой комплимента можно только сказав комплименты нескольким сотням людей. Тренируйтесь, делайте искренние комплименты и с радостью получайте их в свой адрес!