Имидж - составляющая успеха продавца
Автор: Татьяна Сафонова
Начиная новое дело, любой человек старается продумать все до мелочей, чтобы полученный результат приносил удовлетворение и радость. Человек, который подписал соглашение с сетевой компанией и решил развивать собственный бизнес, тоже начинает новое дело. Его задача — за короткий срок стать профессионалом. На этом поприще основным инструментом работы над собой является продуманный имидж.
Имидж — это образ человека, основная задача которого сформировать определенное отношение к личности (объекту).
Существует ошибочное представление, что имидж — это внешний вид человека. Но понятие имиджа намного шире. Ваши прическа, одежда, аксессуары, макияж, взгляд, голос, манеры, стиль общения, книги, которые вы читаете, музыка, которую вы слушаете, любой предмет, принадлежащий вам, — все это составляющие имиджа.
Лидер одной из MLM-компаний решила привлечь в бизнес свою соседку и вечером «случайно» зашла к той в гости по привычке в халате и домашних тапочках. На красивое предложение о бизнесе и возможностях компании соседка ответила отказом. Спустя несколько месяцев лидер возвращалась с очередной презентации, поэтому одета была в шикарный костюм, волосы уложены в прическу, настроение отличное! И вдруг в подъезде она сталкивается с соседкой. Они пару минут поговорили, тема снова коснулась бизнеса, и лидер слышит неожиданно приятный для себя ответ соседки: мне интересно, я тоже хочу этим заниматься!
Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику. Внешний вид дистрибьютора сетевой компании — далеко не личное дело. На основании его внешнего вида потенциальные бизнес-партнеры и клиенты составляют первое впечатление не только о нем, но и о его фирме, изменить которое в дальнейшем будет трудно. Поэтому важно в самом начале сотрудничества обратить на это внимание дистрибьютора. В гардеробе деловой женщины должны быть 2–3 юбки, жакеты, 2–3 блузки и несколько костюмов. Если работа бизнес-леди связана с мужчинами (коллегами или клиентами), рекомендуется одеваться в мужском стиле, иметь в гардеробе пару брючных костюмов. Это добавит женщине уверенности в мужском обществе.
Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает, накапливает усталость, занашивается и «гасит настроение». Помимо этого, когда ваши сотрудники и знакомые видят вас постоянно в одном и том же, создается впечатление, что ваша жизнь не меняется, значит, этот бизнес не работает.
Как-то лидер с Урала полетела в Южно-Сахалинск строить структуру. Она очень активно и быстро развивала бизнес, нашла ключевых людей, подобралась хорошая действенная команда, и она довольная полетела домой. Через год лидер летит на Сахалин на очередное итоговое мероприятие. Собиралась она в последнюю минуту, продумывать гардероб было некогда, и она схватила первое, что попалось под руку. После семинара она пообщалась с лидерами и не заметила у некоторых в глазах особого энтузиазма. Через некоторое время до нее дошли слова одного из дистрибьюторов ее структуры, который после заявил, что в компании нет денег, так как вышестоящий спонсор приехала на семинар в том же костюме, в котором была год назад….
Эта история учит помнить о том, что мы всегда на виду у наших сотрудников, они наблюдают за каждым нашим словом, за нашими приобретениями.
Что еще следует учитывать при формировании своего имиджа?
- Прическа. Когда-то посещение мастера-парикмахера я считала неоправданной роскошью. Легче найти знакомых, которые умеют держать ножницы в руках и получить от этого бесплатное удовольствие. Сегодня для меня поход в салон-парикмахерскую — это обязательный этап ухода за собой.
Когда я работала менеджером Центра, на продажи литературы необходимо было ездить в деловых костюмах, а вот про укладку волос ничего не говорилось. Но когда я проводила свой первый тренинг, мой наставник посоветовала: «Обязательно сделай укладку!» Уже на выходе из парикмахерской я почувствовала, что невольно вытянулась в струнку, а клиенты, которые раньше видели меня в качестве менеджера, говорили: «Как ты изменилась! Чувствуется, что Центр способствует личностному росту своих сотрудников!» После этого случая количество заказов на мои тренинги резко возросло!
На сегодняшний день в моем графике запись к парикмахеру наблюдается 4–5 раз в месяц (для укладки) и один раз в 1,5 месяца — для поддержания формы стрижки. Как приятно получать при этом комплименты от клиентов, что я выгляжу молодо, привлекательно, а цвет волос и форма прически мне очень к лицу! Меня это стимулирует к активным действиям и придает уверенности в работе с клиентами! Высший пилотаж нашей работы заключается в том, что клиенты не просто благодарны нам за обучение и показанные возможности, а в том, что они желают нас повторить!
2. Маникюр — еще одна важная деталь деловой женщины, на которую при встрече люди обращают внимание. Классическим бизнес-маникюром считается французский, он придает элегантность рукам и не отвлекает при ведении переговоров. Кроме него для этой цели подойдет любой светлый тон лака. Недавно услышала интересное высказывание: «У деловой женщины маникюр должен выглядеть ухожено и дорого».
Несколько лет назад, разговаривая с дистрибьютором одной из компаний, я заметила, как та с трепетным восхищением рассказывает о своем вышестоящем спонсоре и ее очень большом доходе в компании. На мой вопрос о количестве ежемесячного дохода спонсора дистрибьютор ответил: «Не знаю, сколько именно, но она несколько раз в месяц посещает салон и наращивает ногти!» Оказалось, что именно этот факт является для дистрибьютора ключевым в определении достатка других людей! После наращивания собственных ногтей я отметила, что окружающие и участники семинаров и тренингов отмечают и цвет, и ухоженность ногтей, и сочетание маникюра с общим образом выступающего! Оказалось, что огромное значение этому придают сотрудники косметических компаний. И даже если вы работаете с другой продукцией, помните, что ухоженные руки — это тоже лицо вашей компании и заботиться о них нужно так же, как и об остальных составляющих своего имиджа! После очередного правильного решения — наращивания ногтей — мой ежемесячный доход увеличился! Вот как срабатывает закономерность: наши расходы увеличивают наши доходы. Только помните: расходы должны быть запланированными!
3. Макияж. Коснусь только основных ограничений. Макияж, с одной стороны, не должен быть «кричащим», с другой — не делать из вас бесцветную моль. Важно учитывать и вид мероприятия. Когда вы проводите индивидуальную консультацию для клиента — желательно ненавязчиво подчеркнуть выразительность глаз. Этого можно достичь, используя карандаш, подводку (чисто символически) и тушь для ресниц, количество теней минимальное, только намек на тон. Цветовую гамму декоративной косметики, выгодно подчеркивающую особенности строения лица и цвет глаз, лучше всего подберет для вас профессиональный визажист. Доверьтесь мастеру и запланируйте на этот визит к специалисту статью расходов (от 100 грн.). Для выступления на сцене ваш макияж должен быть в меру ярким, заметным с большого расстояния. Этому элементу имиджа я стала уделять значение, наблюдая за лидерами компаний. Каждая уважающая себя, самодостаточная женщина, являясь лидером компании, имела идеальный макияж, где все, начиная с цвета и текстуры кожи лица, заканчивая каждой отдельно взятой ресницей, дышало уверенностью и солидностью. Рядом с такими людьми хочется находиться рядом, доверять им и прислушиваться к их мнению. И таких потрясающих результатов можно добиться при общении с клиентами и потенциальными дистрибьюторами благодаря умению грамотно подчеркивать свой имидж идеально подходящим именно вам макияжем.
Вспоминаю историю, рассказанную представителем сетевой компании. «На один из корпоративных тренингов руководство предоставило тренера. Я всегда составляю личное мнение о тренерах. И вот передо мной женщина в каком-то неопрятном свитере, выглядит лет на 10 старше своих лет, без макияжа. После тренинга у меня спросили: «Как тебе тренинг?» Я ответила: «К такому тренеру я больше своих людей не поведу. Сначала приведите ее в порядок, потом на сцену выпускайте! Мы же работаем в косметической компании!» Лет через пять я попала на отличный тренинг, и тренер показалась мне смутно знакомой, но я никак не могла припомнить, где я ее видела. Спросила у организатора, и мне ответили: «Помнишь, это та, которая не произвела на тебя впечатления несколько лет назад». Сложно было узнать в этой ухоженной, привлекательной женщине с макияжем ту невзрачную особу, которой она была пять лет назад! Кстати, и тренинг показался мне значительно лучше, чем раньше!»
Основные аспекты внешнего направления в имидже требуют финансовых вложений, поэтому их легче наработать, прописывая в целях на месяц в виде статьи расходов.
И вот мы во всеоружии и настроены на результат! Пусть ваша работа над имиджем в кратчайшие сроки принесет достойные плоды в качестве достижений в бизнесе! И помните, структура лучше всего обучается на примере своих руководителей. Об имидже можно говорить бесконечно, но ваши дистрибьюторы начнут работать в этом направлении, если увидят вашу внешнюю презентабельность, как результат работы над собственным имиджем! Успехов вам на этом поприще!