Философия победителя - философия успеха
Друзья! Мы продолжаем делиться с Вами проверенными секретами обучения от
Валентина Ковалева
«Мы считаем, что необходимо как можно чаще хвалить слушателя для воспитания в нем положительной самооценки.
Не секрет, что для достижения успеха необходима положительная самооценка, но большинство людей, к сожалению, ею не обладают. В процессе обучения у преподавателя есть возможность незаметно, между делом, помочь слушателям повысить самооценку.
Важным моментом здесь является полное исключение критики недостатков отдельных слушателей или команд в целом. Большинство советских людей воспитаны критично относиться к окружающим и к себе, предполагая, что критика позволит изменить жизнь или человека к лучшему. Но часто критика ведет лишь к тому, что люди перестают действовать, лишь бы избежать критики со стороны других: «А что обо мне скажут люди». Или самокритики: «Как это я подойду к человеку и буду ему что-то навязывать».
Делайте акцент только на позитивном, а позитивное всегда присутствует, присутствует в любой ситуации. Для этого рекомендуется хвалить за действие, направленное на развитие человека, а не за результат, который на первых порах не всегда может быть положительным. К тому же, положительный результат сам по себе — прекрасное поощрение. Поощрение действия приводит к тому, что человек перестает бояться отрицательного результата. Количество попыток возрастает и успех достигается значительно быстрее.
Систематически — каждый день давая повод человеку услышать о себе хорошее, задуматься о своей значимости, — вы воспитываете в нем победителя. В конце обучения очень эффективно проведение итогового упражнения! Все участники садятся в общий круг и по очереди отвечают на вопрос: «Что мне дало это обучение, как я изменился за эту неделю?» После слушателей на этот же вопрос отвечают и преподаватели. В этом упражнении важно, чтобы участники не просто благодарили преподавателей, а рассказали о сути изменений, которые с ними произошли.
Методично, используя любой повод для поощрения слушателей, преподаватель постепенно формирует в них положительную самооценку, которая позволяет им по-иному взглянуть на мир, на себя, на свой бизнес, на своих клиентов. Слушатели перестают бояться неудач и отказов, они становятся успешными. Существенная деталь: не создавайте при этом ситуаций, когда участники должны сравнивать или оценивать себя и других. В подобных ситуациях обычно проявляются такие качества как желание выделить своего товарища или свою команду, а не объективно лучшее выступление. Мы, как правило, предлагаем командам выбрать лучшее, на их взгляд, выступление других команд.»
Автор: Валентин Ковалев
Если Вы проводите обучение в своей компании, часто выступаете на публике или просто руководите людьми, приглашаем на курс Валентина Ковалева «Школа Тренерского Мастерства». Старт 4 декабря!