Эффективные методы работы лидера

Как известно, уважаемый читатель, все в этом мире подвержено циклам. День и ночь, зима и лето … Таким же циклам активности и покоя подвержены все аспекты нашей жизни и нашего бизнеса. Три-четыре года назад  наблюдался активный всплеск интереса к вебинарам. Тогда не только лидеры МЛМ, но и МЛМ-компании воспринимали обучение через Интернет как панацею для активизации обучения и мотивации своих структур. Наш Центр тогда очень осторожно отнесся к идее тотального переноса обучения в Интернет.  Дело в том, что возможности Сети идеально подходят для того, чтобы донести информацию в любой уголок нашей планеты. Но целью обучения является не донесение информации, а наработка практических навыков, чего, к сожалению, вебинары дать не могут.

И, как показало время, так думали не только мы. Года полтора назад я беседовал с топ-лидером из Твери. Первый ее вопрос был: «А вы интернет-обучение (вебинары) проводите?» Я честно ответил: «Нет». И был удивлен ее реакцией: «Мы тоже их не приветствуем. Шума много, а толку нет».

И проблема не только в том, что слушатели вебинаров не всегда или непостоянно находятся у компьютеров, а в том, что они не делают то, что им рекомендует лидер. На «живой» бизнес-школе, на «живом» тренинге под руководством своего наставника или бизнес-тренера участник не может не сделать на практике то, что положено по программе. В «живом» общении тренер видит проблемы участников и помогает их преодолеть, получить нужный опыт и тем самым заложить фундамент будущего профессионального навыка.

Зная эти недостатки вебинаров, мы только в прошлом году начали обучение в Сети, но не в форме массовых вебинаров, а в форме интернет-тренингов, которые принципиально отличаются от массовых вебинаров тем, что мы обучаем небольшую группу людей. На каждом занятии выдаем участникам домашние задания и потом проверяем их, выдавая рекомендации и подсказки индивидуально. Конечно же, даже в такой форме интернет – тренинги не могут заменить «живое» общение. К тому же технологически такое обучение можно проводить по темам, не требующим взаимодействия участников. Например: цели, планирование, мотивационные тексты, этика.  Темы, связанные с навыками общения - продажи, возражения, ораторское искусство, приглашение в бизнес и т.п., дают максимальный эффект при непосредственном взаимодействии с бизнес-тренером.

Недавно я беседовал в Москве с президентом одной из молодых  МЛМ-компаний, которая была создана всего 4 года назад. Начинали они свой МЛМ-бизнес на волне подъема энтузиазма по поводу Интернет и позиционировали свою компанию как глобальный онлайн-магазин - с получением заказов через Интернет, с доставкой продукции по стране с единого склада, с мотивацией и обучением в Сети.  А сегодня, спустя четыре года, они пришли к тому, что спускаются «на землю». С традиционными для МЛМ массовыми мотивационными мероприятиями, с живыми бизнес-школами, с традиционными складами в каждом городе.

Похоже, цикл переоценки интернет-технологий закончился.

И на этой волне хотелось бы, уважаемый читатель,  напомнить вам о давно существующих технологиях традиционного для МЛМ обучения. Это еженедельные бизнес-школы, которые традиционно проводятся в офисах МЛМ-компаний. А точнее, речь идет о корпоративных «дублицируемых программах».

Что такое «дублицируемые программы»?  «Дублицируемая программа» – это изданное типографским способом методическое пособие по проведения  бизнес-школ, включающая в себя технологии работы и методики наработки профессиональных навыков, необходимых лидеру МЛМ. Так как все информационные блоки, все методики проведения школ написаны ДОСЛОВНО, то дистрибьютору, прошедшему обучение у спонсора, не составит труда продублицировать его и провести точно такую же школу.  Восстановить по памяти школу спонсора невозможно, а провести по его методичке – вполне!

В эффективности таких программ мы убедились еще в 2009, когда в разгар мирового ипотечного кризиса мы обкатывали программу на одной из МЛМ-структур. Летом 2009 цикл обучения закончился, и мы спросили у нашего харьковского лидера: «Какие результаты?» На что получили воодушевляющий ответ: «Во-первых, как только я объявила, что программа «Школы директора» закончена, консультанты меня спросили, а когда новый цикл? Во вторых, сейчас лето, а энтузиазм и, главное, товарооборот в моих структурах на прежней высоте. На них не повлияли ни лето, ни кризис.  Но, все же, свой уровень - «Сапфировый директор» я не удержала, хотя и товарооборот остался прежним. У меня «упал» уровень у  одного из директоров, причем, у того, который отказался участвовать в работе по этой программе и не проходил обучение (:   В общем, с августа запускаю школы снова у себя в офисе и еще в трех. Благо есть учебник, где все дословно написано!!!»

Наш методический отдел уже разработал три таких программы  для лидеров МЛМ и шесть – для МЛМ-компаний таких как: АссисТасс, Орифлэйм, Fohow, Мирра, Тиандэ, Тенториум, Секрет красоты.  Тематика этих программ может быть разной: школа дистрибьютора, школа лидера МЛМ (спонсора), программа «Клуб здоровья», программа «Женский клуб». Подробнее

Если вы видите необходимость в системном решении следующих  задач:

  • передать опыт самых успешных лидеров компании всем остальным,
  • единовременно развивать сразу все регионы и структуры,
  • воспитать новых лидеров,
  • увеличить темп роста структур,
  • обеспечить рост товарооборота,

тогда заказ «дуплицируемой программы» для своей компании или структуры – лучшее, проверенное на практике, решение!

Замечательная новость для лидеров Орифлэйм! Программа "Школа директора Орифлэйм" поступила в свободную продажу. Подробнее

Задайте вопрос

Вертикальные вкладки