Эффективное планирование

Мне очень понравилось одно высказывание, касающееся планирования: «Личное стратегическое планирование — это средство, при помощи которого вы можете переместиться оттуда, где вы находитесь, туда, куда пожелаете».

Первый наиболее важный момент в планировании — разделить наши дела по степени важности и срочности.

Как разобраться в срочности и важности дел? Хорошим помощником для меня является таблица важности и срочности дел.

 

Важные дела

Неважные дела

Срочные дела

Запланированная встреча с клиентом
Запланированная презентация
Запланированные холодные контакты
Запланированная школа

Уборка квартиры
Стирка
Приготовление пищи
Внесение платы за квартиру
Посещение родительского собрания

Несрочные дела

Постановка целей
Планирование
Работа со структурой
Подготовка презентации
Написание списка знакомых

Чтение детектива
Просмотр телесериала
Болтовня с друзьями по телефону
Разговоры с соседкой

Если нам хочется сделать нашу жизнь более эффективной в плане планирования, то можно распределить дела, которые мы наметили на следующую неделю (или следующий месяц) в таблице. Как только мы распределили наши дела по степени срочности и важности, сразу можно сделать выводы:

  1. Срочные важные дела необходимо делать (никуда не денешься!).
  2. Важные несрочные дела — это наш путь к успеху (делать обязательно!).
  3. Неважные срочные дела необходимо делегировать.
  4. От неважных и несрочных следует избавляться.

В планах можно пользоваться разными системами обозначения степени важности и срочности дел. Чтобы каждый раз не рисовать таблицу, я отмечаю степень важности и срочности дел восклицательными знаками: !!! — важные и срочные дела, !! — важные несрочные, ! — неважные срочные. Главный принцип осуществления планов: «Начинать делать второстепенные дела только после того, как закончил самые важные».

Очень важным моментом является точное знание того, что мы хотим получить. Бесполезно просить миллион, если мы не знаем, на что хотим его потратить. Только точное знание того, для чего нам необходима та или иная сумма, позволит нам ее получить.

Помню, как 10 лет назад я решила сделать в квартире ремонт. В своих целях я писала определенные суммы денег для ремонта, но они почему-то не приходили. Мне подсказали, что надо ежемесячно расписывать, куда ты планируешь вложить эти деньги. И я распланировала свой ремонт на полгода, точно указав, в какой из комнат я планирую делать в этом месяце ремонт, что мне для этого нужно и сколько это стоит. Честно говоря, я сама была удивлена, когда стала получать именно те суммы, которые мне были необходимы. Но мое удивление стало еще большим, когда, закончив ремонт в очередной месяц, я запланировала приобретение бытовой техники на сумму, превышающую мой обычный доход в два раза. Я очень много работала, и действительно получила все, о чем мечтала.

Планировать нужно на бумаге. Когда я пишу свои планы, а обычно у меня от 22 до 40 пунктов в день, я успеваю выполнить от 15 до 30 пунктов (конечно, с помощниками). Если же (очень редко, но такое бывает) планы не написаны, моя энергия расходуется впустую (на «вспоминание» того, что же мне все-таки надо сделать) и успеваю выполнить лишь 8–15 пунктов. Очень важно писать по максимуму. Помните пример из лекции «Цели»? Один молодой человек захотел заработать $150 (эта сумма, на его взгляд, была завышенной, но реальной), а другой запланировал $200. Первый заработал $150, а второй — $170. Кто из них более счастлив? Поэтому я всегда пишу план по максимуму, что и вам советую.

Главным другом и помощником планирования является бизнес-органайзер.

Бизнес-органайзером у вас может служить десяток тоненьких тетрадей, в одной из которых вы будете записывать ваши финансовые операции, в другой — вести базу клиентов, в третьей — список знакомых, кроме того, у всех обязательно есть телефонная книга и так далее. Но можно все эти разделы вести в одном органайзере. Это очень удобно и эффективно!

Мне очень нравится, что в бизнес-органайзере нашего Центра есть все необходимое для успешного ведения бизнеса. Так что, где бы я не находилась, с помощью мобильного телефона я могу решить массу деловых вопросов. А все благодаря тому, что необходимая информация всегда со мной!

И еще. Перед тем как написать цели на следующий день, неделю, месяц или год, я пишу фразу: «Я становлюсь лучше и богаче!» Чего и вам желаю!

Посмотреть и заказать бизнес-органайзер Центра можно здесь

Отправить заявку

Вертикальные вкладки