Добро и зло подорожания
В последнее время в связи с экономическим кризисом и колебаниями курсов валют многие сетевые компании увеличили отпускную стоимость своей продукции, что вызвало негативную реакцию клиентов. Действительно, поставьте себя на место клиента: два года вы регулярно покупали крем или биодобавки по 20 гривен (100 рублей) за упаковку, а теперь она стоит 40 гривен (200 рублей), и при этом цена в долларах не изменилась! Некоторые люди отнеслись к этому с пониманием, но у большинства клиентов подорожание вызвало вполне понятное недовольство. Многие стали приобретать меньше продукции, и если раньше на 200 гривен (1000 рублей) они покупали 4 наименования товара, то теперь на ту же сумму покупают 2 наименования. Это очевидный недостаток подорожания, о котором знают все.
Но давайте посмотрим на ситуацию с подорожанием с иной точки зрения. И для начала ответьте на вопрос: какую продукцию продать легче: дешевую или дорогую? Конечно дешевую, скажут многие. Ее легко может продать каждый дистрибьютор и купит большинство клиентов. Новички вообще считают, что, если бы продукция была дешевой, все были бы счастливы — и продавцы, и покупатели. Как ни странно, но жизнь зачастую доказывает обратное.
Президент одной из крупнейших MLM-компаний решил осуществить свою давнишнюю мечту — выпустить высококачественную помаду стоимостью в один доллар, чтобы каждая женщина могла купить прекрасный товар по минимальной цене. Когда компания объявила о планируемой акции, счастливы были все — и новички, и лидеры, и менеджмент компании. Если я не ошибаюсь, компания выпустила эту помаду партией в 6 раз большей, чем обычно. Воодушевленные дистрибьюторы начали закупать продукцию ящиками и выкупили все запасы за неделю! А потом начались обиды и недовольство: почему в каталоге эта помада есть, а на складе нет? Почему Петровой дали 12 помад, а мне только 6? В течение месяца после выпуска разрекламированной помады менеджмент компании «зализывал раны», вызванные ажиотажем и нереализованными ожиданиями консультантов. При этом товарооборот компании не увеличился, потому что баллов за эту продукцию насчитывалось, естественно, мало...
Почему же такая, казалось бы, беспроигрышная акция, принесла столь плачевный результат?..
Представьте, что у новичка есть выбор: продать продукцию по 1 доллару или дорогой продукт, например, туалетную воду, за 50 долларов. Разумеется, новичок выбирает дешевый продукт и предлагает помаду по 1 доллару 10 клиентам. Все клиенты его покупают, ведь и продукт качественный, и цена минимальна. Соотношение предложения и продажи 10:10. Второй новичок предлагает дорогой продукт — туалетную воду за 50 долларов. При этом из 10 клиентов ее приобретет один, а остальные откажутся. Соотношение 1:10. На первый взгляд, дорогой продукт продавать тяжелее и психологически (выслушать столько отказов!), и статистически (из 10 предложений реализовано только одно!). Но теперь давайте выясним реальное положение дел.
Чтобы продать 10 единиц продукции, нужно встретиться с 10 клиентами: к каждому приехать, с каждым поговорить, то есть потратить на одну встречу приблизительно час: по полчаса на дорогу и столько же на презентацию. Таким образом, вы потратите около 10 часов.
Чтобы предложить дорогостоящий товар 10 клиентам, придется потратить в среднем столько же времени — 10 часов, хотя распределяться они будут иначе. На дорогу к клиенту уйдут те же полчаса, а вот презентации будут разными: кто-то через минуту откажется от покупки, а кто-то будет слушать вас в течение часа.
Маркетинг-планы в разных MLM-компаниях в среднем дают 30 % скидку от розничных продаж. Следовательно, первый дистрибьютор продаст продукции на 10 долларов и заработает 3 доллара (30 % от розничных продаж). Консультант с дорогой продукцией потратит те же 10 часов, сделает товарооборот 50 долларов и заработает 17 долларов (30 % от розничных продаж). Во сколько раз 17 долларов больше 3? Почти в 6 раз! Получается, дорогую продукцию продавать в 6 раз выгоднее, она приносит больше прибыли при тех же затратах времени. Открою небольшой секрет: реально в любом бизнесе, в том числе и в MLM, успеха добьется тот, кто не боится возражений и отказов.
Продолжение статьи читайте в блоге "Школа жизни Валентина Ковалева"
Команда сотрудников Центра Валентина Ковалева выражает искреннюю благодарность всем подписчикам журнала «Мир МЛМ», которые из года в год получают его почтой! Наши постоянные читатели, именно вы даете нам горы информации о современной кипучей жизни своих структур, одобряете наши статьи или горячо спорите с нами, щедро делитесь своими наработками и методиками, присылаете фото ярких страниц своей жизни! Отдельная благодарность вам и за отзывы о нашем детище!