Что мешает людям правильно питаться

В каждой книге по здоровому образу жизни, в каждой книге по здоровому питанию говорится о том, что и почему не рекомендуется есть. Все логически доказывается, подтверждается лабораторными исследованиями и врачебной практикой. Но почему-то мало кто из читателей перестает употреблять вредные продукты и блюда.
Почему, ведь все так ясно и четко изложено?!
Да, действительно, здоровый образ жизни на 50–60% состоит из правильного питания. Но есть как минимум пять уважительных причин, затрудняющих переход на здоровое питание.
 
Первая причина — кулинарные традиции. Если мы с вами предложим народам Севера отказаться от мяса и рыбы, то они, по объективным причинам, не смогут последовать нашему совету. Известно, что на Севере не растут овощи и фрукты. И мы, по сути, предлагаем этим людям во имя здоровья и долголетия отказаться от привычных для них продуктов и… умереть с голоду. К счастью, мы живем в средней полосе, и наше меню традиционно достаточно разнообразно. Но и у нас не все так просто. Если женщине, которая всю жизнь готовила наваристые борщи, тушила уток и гусей, коптила сало, колбасы и рыбу, сказать, что от этого нужно отказаться, то она окажется в тупике. Чего нельзя есть, она точно знает. Мы ей только
что это сказали. Но ведь она знает и то, что все, от чего ей нужно отказаться, очень вкусно. Она всю жизнь тренировалась готовить все вкуснее и вкуснее. И в этом она мастер. А мы ей предлагаем отказаться от всего вкусного, что она умеет готовить, и начать употреблять другое — полезное, но не вкусное — то, чего она готовить не умеет.
Вот и получается, что, предлагая что-то исключить из рациона, мы вначале должны показать людям, дать попробовать и научить готовить полезные, а главное — вкусные новые блюда.
 
Вторая причина, затрудняющая переход на здоровое питание, — это реклама. Телевизор, радио, огромные щиты на улицах призывают мужчин быть крутыми, а это возможно только с пивом, чипсами или орешками. Женщины становятся суперсоблазнительными только благодаря шоколаду… Столы, заставленные жареными утками, варениками, колбасами… Все это нужно съесть вместе с волшебными таблетками — и все в порядке, обеспечены счастливая семейная жизнь и взаимопонимание поколений! Ценности семьи благодаря рекламе связываются с такой аппетитной картинкой. Ну как тут устоять? Через рекламу формируется новая культура, новые ценности: фильм нужно смотреть только с ведром попкорна; чтобы проявить активность в жизни, необходим «сникерс», лучшее объяснение любви — это объяснение с «биг-маком» и т. д. Конечно, реклама способствует обогащению производителей! А что имеет потребитель? Не всегда полезные продукты и переедание, навязанные рекламой. Все это воспринимается, как норма, потом это переходит в привычку и даже зависимость.
 
Третья причина — режим работы (рабочего дня). Режим работы с 9.00 до 18.00 предполагает обеденный перекус, далекий от здорового питания, вместо полноценного обеда, и полноценный ужин в 20.00. Понять людей можно. Еда в столовой не сравнится с домашней ни качеством, ни ценой. Разорвать этот круг можно, если изменить график работы или питания, что не всегда просто.
 
Четвертая причина — зависимость от вкусов других членов семьи. Мы все живем в семьях, и наши привычки затрагивают интересы других членов семьи. В ситуации, если в семье, где жизнь уже налажена, кто-то начинает что-то менять, все остальные смотрят на это с опаской: не принесут ли эти изменения членам семьи новые проблемы? Например, жена села на диету. Чего от этого ждать мужу? Будет ли она готовить по-прежнему? Или ей будет
противно заходить на кухню? Еще одним фактором, усложняющим переход на здоровое питание, являются семейные традиции. Если ваша семья из поколения в поколение каждый день ела жареные котлеты, а борщ заправляла домашней жирной сметаной, то самому отказаться от такой вкуснятины, а тем более убедить в этом близких совсем не просто.
 
Пятая причина — естественное желание сэкономить и дороговизна качественных продуктов. Большинство людей стараются копить деньги, а не тратить их. И когда предстоит выбрать продукты, естественно, хочется купить что-то подешевле, желательно, не потеряв в качестве. Но ведь производители в рекламе своей продукции не говорят, что качество их продукции оставляет желать лучшего. Вот и получается, что естественное желание человека не переплачивать толкает его на покупку некачественных продуктов. Популярность фаст-фуда и уличных забегаловок как раз и основана на том, что они предлагают очень недорогой, очень вкусный и очень неполезный продукт. Экономическая составляющая, к сожалению, очень влияет на нас.
 
История от Натальи
У меня был знакомый по имени Толик, поначалу преуспевающий предприниматель, владелец нескольких бизнесов, но при этом любитель пива. И его любовь со временем перешла в страсть, а потом в навязчивое состояние: он пил пиво практически все время. Когда он уже лежал в больнице после операции и вместо почек у него торчали две трубочки, он все равно умолял друзей принести ему баклажку пива. Это было ужасное зрелище: Толик вливает пиво в рот, а оно выливается через трубочки в его теле. Так и умер Толик в свои сорок лет с баклажкой пива в руках…
 
Хорошая новость состоит в том, что у каждого из нас есть ВЫБОР! Каждый может решить для себя, следовать ли ему общепринятым, но вредным традициям, поддаваться ли на провокации рекламы от тех, кому это выгодно, или подкорректировать свой образ жизни и в первую очередь — питание. Самое главное — понять, хотите ли вы быть здоровым, прожить дольше активной, энергичной жизнью, и как можно быстрее начать готовить по рецептам этой книги здоровую, полезную пищу.
 

Отправить заявку

Вертикальные вкладки