Цели ставим всей командой!
Я работаю в MLM 17 лет. За это время многому научилась, и если в первые годы я «тащила все на себе», то со временем поняла, что наш бизнес — командный. Часто меня спрашивают: «Как правильно ставить цели, чтобы они наверняка осуществились?» Я отвечаю, что главное — согласовать свою собственную цель и цели партнеров. Если ставить задачи командой, тогда сразу появляется коллективная мотивация для их решения. При этом цели ставятся на разных уровнях.
1. Начинается все с целей компании. У нас бизнес-год начинается в сентябре и заканчивается в августе. Это связано с тем, что осенью ежегодно проводится событие компании, посвященное ее Дню рождения. Это грандиозная праздничная церемония признания партнеров и подведения бизнес-итогов года. На этом мероприятии мы узнаем планы руководства на текущий год.
2. Далее следуют цели команды. Вернувшись с годовщины компании, мы назначаем «День постановки целей на весь год». Лидеры собираются в офисе красивые и нарядные, потому что это наш праздник — мы готовимся подняться на еще одну ступень вверх!
Командой мы планируем важные проекты по привлечению новых клиентов и партнеров. Вместе мы работаем над общей целью. Это мотивирует, рождает новые мечты. Мы пропитываемся энергией успеха. Совместная постановка целей — мощный инструмент ведения бизнеса.
Мы применяем такую методику: сначала ставим большую общую цель, а потом разбиваем ее на цели поменьше и приходим к простой задаче, которую можно легко и быстро решить каждому.
Затем мы формируем дерево целей. На подготовленной заранее основе-рисунке записываем цели. Самая верхняя — общекомандная цель. Ниже наклеиваем фотографии: себя, целей и сроков их достижения. Рядом пишем, что нам необходимо сделать для достижения результата. Такое дерево остается в офисе как постоянная мотивация.
3. Планирование методов работы для достижения годовых целей.
Например: система событий и обучающих мероприятий на год. Составляется расписание ежедневных школ в офисе, городских конференций по продукту и бизнесу.
Под цели эффективнее строится вся работа в команде. Мы легко собираем на мероприятия по 300–400 человек. Все понимают, что от наших общих действий зависит результат каждого.
По такому же принципу планируются рекрутинговые акции и строятся отношения с постоянными клиентами.
4. Определение точек контроля и выбор ответственных на каждом этапе.
5. Вознаграждение за результат. Праздничное торжественное мероприятие с признанием команды.
Наш пример постановки командных целей показал себя с лучшей стороны.
Руководство компании объявило промоушен: «Стань бизнесменом года в компании». Я человек амбициозный, мне захотелось поучаствовать в этом конкурсе и одержать победу. Но одному победить очень трудно. Тогда я собрала своих лидеров и поговорила с каждым, в каком направлении будет двигаться его команда.
Мы написали цель команды (сколько человек нам надо было рекрутировать), общую сумму прироста товарооборота, потом каждый из нас написал свои цели, сколько он берет на себя. Несколько дней мы считали, советовались, записывали, планировали свои действия.
В результате мы собрали все подарки, которые предлагала компания! Одна из моих бизнес-партнеров получила компьютер новейшей модели, другая удвоила товарооборот и выиграла путешествие на двоих, отправилась отдыхать вместе с мужем. Все остальные партнеры выросли в рангах и получили признание! Благодаря этой методике я выиграла главный приз от компании — автомобиль Volvo — и стала бизнесменом года!
Вот так каждый член команды осуществил свою мечту!
Завершая наш разговор, я хочу обратиться ко всем читателям журнала, ко всем, кто приходит в сетевой бизнес и ставит цель достичь высоких результатов. Формируйте команду «под себя». Приглашайте тех, с кем вам будет интересно и через 20 лет, кто может стать единомышленником, соратником — это ключ к успеху и осуществлению поставленных целей!
(статья Елены Моториной в журнале «Мир-МЛМ» № 2(44)).