4 правила мотивации
Автор: Изахат Ибрагимова
Работая над этой статьей, я много размышляла: что такое мотивация? Кого и как мотивировать? За время работы в сетевом бизнесе я сформулировала несколько общих правил взаимодействия с людьми и с удовольствием поделюсь ими с читателями.
1. Надо ли всех мотивировать?
К нам в команду, как и в большинство МЛМ-компаний, приходят разные люди. Многие новички и не помышляют о бизнесе. Как мотивировать их на сотрудничество? Часто человек после моего бизнес-предложения говорит: «Мне ничего не надо, только бы кишечник (почки, сердце) немного подлечить». Я расписываю ему программу, даю рекомендации, а сама наблюдаю, как он будет действовать. Будет ли настойчивым, ответственным, будет ли стремиться к результату? Анализируя его поведение, я понимаю, надо ли мотивировать его. Если я вижу, что он относится к своему здоровью безответственно, не принимает все, что необходимо по программе, не ходит на презентации продуктов, то зачем нам такой партнер?
Как-то я прочитала хорошую книгу, в которой написано примерно так: что получится, если мотивировать дурака? Мотивированный дурак. Сколько его ни мотивируй, результата не будет. Я показываю, что делать, направляю, учу, я ищу людей, готовых изменить свою жизнь. Если человека устраивает его жизнь, работа, зарплата – таких я оставляю в покое. Пусть потихоньку принимает наши продукты – и все.
Итак, первое правило: мотивировать всех не стоит. Не хочет человек идти в бизнес – поберегите свое время и силы.
2. Как и чем мотивировать?
Если я поняла, что передо мной ответственный, толковый человек, который сможет успешно работать в компании, я делаю ему бизнес-предложение и в подтверждение рассказываю свою личную историю успеха. 17 лет я жила на съемной квартире, была больна. За 6 лет в МЛМ стала намного здоровее и энергичнее, забыла о болезнях. Изменилось мое материальное положение: благодаря сотрудничеству с компанией я побывала в 37 странах, в подарок от компании получила «Мерседес» и дом в курортной зоне Ессентуков. В общем, я показываю человеку возможности компании и делюсь опытом достижения благополучия. Все вместе это хорошо срабатывает.
Как-то в «Одноклассниках» я познакомилась с директором ресторана. Мы с ней общались, иногда встречались, но я не делала ей бизнес-предложения. У меня так часто бывает: я присматриваюсь к человеку, выбираю удобный момент, чтобы пригласить в компанию. И вот пришла я к ней попить чаю, мы разговорились, и я сказала: «У меня есть для тебя деловое предложение. Сейчас у тебя все хорошо. Но если завтра твой ресторан закроется, кто принесет тебе деньги, на что ты собираешься жить? У тебя много знакомых, а у меня есть продукты для красоты и здоровья. Давай покажем их твоим друзьям». Поскольку мы уже хорошо знали друг друга, она ответила: «Без проблем. У меня завтра девичник, приходи!» Я пришла, рассказала свою историю успеха, показала наши продукты. 4 человека подписались сразу, остальные стали моими клиентами. Среди моих новых партнеров – преподаватель вуза, врач, гид. Они увидели возможности компании, поэтому пошли за мной. Не спорьте с людьми, не доказывайте им свою правоту, а покажите путь достижения успеха!
Правило второе: мотивируйте личным примером. Конечно, не у каждого есть такие достижения. Расскажите об успехах своего наставника. Только говорите о человеке, которого знаете лично и не приводите примеров, вычитанных из книг.
3. Где искать людей для мотивации?
Один из моих «секретов» - я стараюсь выйти на людей, занимающих высокие посты и пригласить их к сотрудничеству с компанией. Как я их мотивирую? Я говорю так: «Пока вы в этом кресле – люди идут за вами. В то же время, в вашем окружении есть люди, которые хотят получать дополнительный доход. Так создайте для себя подушку безопасности и помогите своим людям! А я готова помочь вам».
Недавно я пришла в клинику современных технологий одной из бывших республик СССР, прямо к руководителю. Он академик, известный человек. Я пошла к нему с продуктами компании и говорю ему: «Я знаю, что Вы знакомы со многими новосибирскими врачами, академиками, профессорами, вы бывали в Академгородке. Это наш продукт. Вы можете посмотреть его, составить о нем мнение». Оставила ему каталог, продукты, флешку с видео. Прихожу назавтра, а он говорит: «Я изучил Ваше предложение, мне оно понравилось». Тут же задаю ему вопрос: «Когда Вы можете собрать своих врачей?» На встрече я говорю о продуктах, о возможности сотрудничества с компанией, рассказываю, конечно, свою историю - как я пришла на продукт, чтобы избавиться от болезней, чего достигла. Сразу же у меня появилось несколько партнеров, клиентов.
Если я подписываю академика, я прекрасно понимаю, что он не будет строить сеть, но у него авторитет, его слово, рекомендация весит очень много. Я общалась с министрами здравоохранения нескольких автономных республик. Они позвонили главным врачам больниц, и те уже без опаски приняли меня с раскрытыми объятиями. Главный врач приглашает на встречу со мной своих сотрудников, а дальше я работаю с ними.
Правило третье: Старайтесь действовать не снизу, а сверху. Я иду к директору школы, к заведующей садиком, к руководителю предприятия. С их разрешения выступаю на педсовете, на собрании, перед родителями и выявляю ключевых партнеров.
4. Как мотивировать партнеров?
Но вот новичок подписан, начинает работать, что-то делает, но у него «ничего не получается». Как поступать в этой ситуации?
Недавно я приехала в один из регионов, в котором у меня работает несколько хороших партнеров - врачей. Одна - фитофармацевт, успешно развивает свой бизнес, получает хороший доход от компании. Вторая – педиатр. Вот у нее «ничего не получается». Я приехала к ней, сели мы рядом и стали разбираться, что не получается. Она мне: «У нас люди не такие». – «Люди, - говорю,- везде одинаковые». У нее новое возражение: «У людей денег нет». Да ведь если нет денег, то им просто необходимо приходить в компанию! Рассказала ей примеры из своей жизни, как я пришла в компанию без денег, привозила продукцию в пакетах в Махачкалу каждую неделю, как жила в жутких условиях, а сейчас имею миллионные обороты.
Стали разбираться: где людей брать? Начали с ней опять со списка знакомых, она мне говорит: «Вот я звонила, а тот не хочет, и другой не хочет, и третий…» В общем, 1,5 часа мы с ней так общались, я просто не могла понять: что происходит? Вроде бы все она делает верно, по системе, а результата нет. И тут я спрашиваю: «Сколько времени ты пьешь продукт компании, что уже пробовала? Какие результаты» В ответ она улыбнулась, глазки отвела – пробовала всего один продукт. Так откуда будет результат, уверенность в компании, продукте? Я дала ей простой совет: «Употребляй продукты постоянно, чтобы получить результат! Чтобы убедить других – сначала убедись сама, а в твоих глазах нет уверенности, поэтому мотивировать других и не получается».
Правило четвертое: Залог успеха в мотивации - вера в продукт, компанию. У меня эта уверенность есть, поэтому мне легко приглашать людей в команду.
Мне не хочется, чтобы у вас сложилось впечатление, что я всегда действую правильно. В течение своей карьеры я, конечно, как и все, ошибалась, но вставала и снова шла к цели, вперед, несмотря ни на что. Поэтому основное правило нашей работы я бы сформулировала так: только постоянные действия приводят к успеху. Действуйте и добивайтесь успеха!