Куда убегают бесценные минуты?

На связи бизнес-тренер, руководитель методического отдела Центра Валентина Ковалева - Татьяна Чернышова

У каждого из нас масса дел, которые мы выполняем в течение дня. И работа, и домашние дела, и дети, и отношения, и время на себя ... требуют от нас сил, времени и энергии, которой часто не хватает. 

Нам кажется, что времени не хватает из-за нашей загруженности и занятости. Но так ли все на самом деле? Сегодня я хочу поговорить о пожирателях нашего времени.

 

Пожиратели времени – это обычные дела и привычки, которые уводят нас от намеченных целей и запланированных дел.  Пустые разговоры, бесцельное брожение по социальным сетям и сайтам в поисках «вау-эффекта», неспособность сказать «нет», спешка, попытки сделать все и сразу…

Чтобы победить врага и использовать время максимально эффективно предлагаю провести следственный эксперимент и вычислить вашего личного пожирателя времени. Готовы?

Пожиратели умелые маскировщики. Но нам удастся их вычислить, если всего-навсего провести хронометраж одного дня.

Обратите внимание на все, что вы делаете. Не зря появилась шутка "Говорят, что утро начинается с кофе. Но мы то знаем, что оно начинается с интернета!". Ведь зайдя «на 15 минут в Интернет» мы «висим» там часа два, а разговор с подругой «на 5 минут» затягивается как минимум минут на 40 (и то в лучшем случае).

Когда перед нами чёткий распорядок дня, можно увидеть, куда и когда утекают бесценные минуты. Для интереса подсчитайте, сколько времени у вас уходит, к примеру, на просмотр сериала или посещение Инстаграма в неделю, в месяц, в год. Впечатляет? В одной книге по тайменеджменту мне понравился один пример. Благодаря учету времени молодой человек бросил курить. Он посчитал, сколько времени у него уходит на сигареты. Три часа в день, 21 час в неделю, 84 часа в месяц. За год это цифра достигает 42 дня!

Хорошая новость - всё в наших руках!

Найдите свои скрытые пожиратели! Неисправные компьютеры, зависающие телефоны, завалы на рабочем столе, неумение чётко формулировать свое предложение, неумение сказать «нет» … Подобные мелочи съедают много времени. Выделите один день в неделю (или час в определённый день) и решите эти вопросы. Замените всё, что плохо работает. Разберите завалы и наведите порядок на рабочем столе, наточите карандаши, составьте план разговора.

Буквально сегодня моя знакомая говорила о необходимости просыпаться в 6 утра, чтобы подготовить свой ноутбук к рабочему дню, который начинается в 9.00(

Оптимизируйте свою жизнь! Планируйте свой день и пишите цели на каждый день в ежедневнике или блокноте (который всегда держите на видном месте). Поставьте напоминалки в телефон, отпишитесь от ненужных рассылок, отфильтруйте почту. Во время важных дел отключайте или ставьте на бесшумный режим телефон.

Упрощайте! Посмотрите, какие дела вы можете поручить другим людям (сослуживцам, партнерам, домочадцам, няням) и отдайте им часть своих забот. Что для вас выгоднее - погладить белье или сделать телефонный звонок?

У моего сына проснулось огромное желание приобрести компьютер и компьютерный стол. Он готов зарабатывать всеми возможными способами и договаривается со мной о цене. Каждый день он придумывает, как же ему увеличить свои доходы. Он с радостью убирает в квартире, выносит мусор, ходит за продуктами… Я счастлива, что мне не нужно тратить на это время, а он счастлив, что каждый день откладывает определенную сумму на желанный комп.

Хвалите себя! Любое дело - звонки клиентам, посты в Инстаграм, охота на пожирателей времени, должно быть в удовольствие. Только в этом случае оно будет эффективным! Утром, днем и вечером хвалите себя за желания, за достижения, за маленькие победы! И большие победы не заставят себя ждать!

Отправить заявку

Вертикальные вкладки